Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит»

Наталья Морозова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит»

Предметное направлении: физика.

Старшая возрастная группа.

Краткое описание работы:

Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком в детский сад, вызвал большой интерес у других детей. При рассматривании и изучении вместе с педагогом оказалось, что это магнит. Еще больше интереса вызвал магнит и его необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Так возникла идея проекта. Больше всех проявила интерес Лера Мартемьянова, которая стала участницей проекта.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Цель: Изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать?

Задачи:

1) Выявить свойства магнита путем эксперимента;

2) Определить, какие предметы магнит может притягивать?

Гипотеза: Магнит может разные притягивать предметы.

Результаты: В результате данного проекта предполагается, что воспитанники познакомятся с простейшими свойствами магнита. Также они научатся экспериментаторской деятельности, в ходе которой учатся получать собственные знания, делать умозаключения.

Выводы:

Во время проведения экспериментов мы выявили, что магнит может притягивать не все предметы. Он притягивает только металлические предметы на близком расстоянии, когда между ним и предметом нет препятствий. Магнитная сила действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Магнитная сила может притягивать предметы и на расстоянии. Но при увеличении расстояния свойства магнита ослабевают.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Опрос взрослых по теме проекта (родители, педагоги).

- Чтение детских энциклопедий: «Все обо всем. «Привычные вещи», «Большая книга экспериментов»,

- Поиск информации в сети интернет (совместно с родителями).

- Экспериментирование: опыты «Все ли притягивается к

магниту?», «действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли

магнит притягивать на расстоянии?», «Можно ли изолировать магнит.

- Изготовление настольной игры с магнитами «Дорога».

Введение.

Однажды Лена принесла в детский сад камешек. Другим детям стало интересно, что это за камешек? При рассматривании и изучении вместе с педагогом оказалось, что это магнит. Еще больше интереса вызвал магнит, и его способность притягивает к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Так возникла идея проекта.

Стали возникать вопросы. Почему магнит так называется? Почему он примагничивает к себе? Какой самый большой магнит на Земле? Как можно поиграть с магнитом? Мы поставили цель: изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать? В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1). Выявить свойства магнита путем экспериментов;

2). Изучить литературу про магнит.

Гипотеза: магнит может притягивать разные предметы.

Глава 1.

Ответы на поставленные вопросы мы стали искать в литературе и в сети Интернет. Из литературы мы узнали об истории магнита.

В старину рассказывали, будто есть на краю света гора Магнит. Она стоит у самого моря. Беда кораблю, который подплывет слишком близко. Гора притягивает железо, да так сильно, что вырывает гвозди из досок. Корабль разваливается и тонет. Другая старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягивает к черному камню. Этот камень стали называть «Камнем Магнуса» или просто «магнитом». Но известно и другое предание о том, что слово магнит произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Тысячи лет назад, когда люди не умели изготавливать стальные магниты, они уже знали о существовании особого вида камней, которые притягивают друг к другу и к железу. Китайцы дали магниту название «любящий камень». Они говорили, что железо притягивает, как нежная мать привлекает детей. У французов магнит тоже означает «любящий». Сила той «любви» у естественных магнитов незначительна и потому очень наивно звучит греческое название магнита – «геркулесов камень».

Чтобы узнать свойства магнита мы провели несколько опытов (приложение). Мы изготовили игры «Кораблик в море», «Магнитная дорога», Мышка в домике».

Методы исследования, применяемые в ходе реализации проекта:

- Опрос взрослых по теме проекта (родители).

- Чтение детских энциклопедии: «Вопросы и ответы»

- Поиск информации в сети интернет (совместно с родителями).

- Экспериментирование: опыты «Все ли притягивается к магниту, «действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли магнит притягивать на расстоянии?», «Можно ли изолировать магнит.

- Изготовление настольной игры с магнитами «Кораблик в море», «Магнитная дорога», Мышка в домике».

Результаты:

В результате наших исследования мы определили свойства магнита : 1)у каждого магнита, как у палки два конца, на концах притяжение сильнее всего, посредине между полюсами его нет совсем; 2)разламывая магнит сколько угодно раз невозможно получить магнит с одним полюсом – только с северным, или только с южным полюсом. У самого маленького магнита обязательно будут два полюса – и северный и южный; 3) кусок стали, к которому прикоснулся конец магнита, сам становится магнитом; 4) северный полюс одного магнита притягивает южный полюс другого магнита. Северный полюс одного магнита отталкивает северный полюс другого. Южный полюс одного магнита отталкивает южный полюс другого.

Приложение

Опыт№1.

Цель: Показать простейшие свойства магнита (притягивать железные предметы, дать понятие о полюсах, познакомить с полюсом. Объяснить, зачем нужен магнит людям. Действие магнита через среду, потеря свойств с увеличением толщины среды.

Материал: магнит, гвоздик, капелька воды, расческа, линейка, книга, лист бумаги.

Ход опыта:

Показ взаимодействия магнита

1) с капелькой воды;

2) с расческой пластмассовой;

3) с линейкой деревянной

4) с гвоздиком;

5) с гвоздиком через книгу.

Опыт №2.

Цель: Закрепить знания о свойствах магнита; показать, как он может передавать их другим предметам; обратить внимание на взаимодействие между магнитом и предметами с его помощью.

Материал: несколько скрепок, магнит, булавка, кнопка, жестянка

Ход опыта:

1) намагничивание скрепки и получение цепочки из скрепок;

2) намагничивание булавки;

3) намагничивание жестянки;

Опыт №3.

Цель: Дать представление о полюсах компаса.

Материал: магниты с разными полюсами, гвоздик, железные предметы.

Ход опыта:

1) притягивание магнитом разных железных предметов;

2) притягивание серединкой магнита железных предметов.

Опыт №4 – «Фокус»

Цель: Вытащить гвоздики, не замочив рук.

Материал: стаканчики с водой, на дне гвоздики.

Ход опыта:

Задание - вытащить гвоздики, не замочив рук

Опыт №5.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнитного поля, с электрическим магнитом.

Материал: бумага, железные опилки, немного масла подсолнечного, проволочка, гвоздик, батарейка, лампочка, скрепки,

Ход опыта:

1) высыпать опилки на бумагу и поместить магнит снизу листка;

2) засыпание железных опилок в масло;

3) наматывание проволочки на гвоздик и соединение с батарейкой;

4) присоединение к лампочке;

Вывод: магнит притягивает металлические предметы на близком расстоянии, и когда между ним и предметом нет препятствий. Когда увеличивается расстояние, его свойства ослабевают. Магнит не взаимодействует с бумагой, водой, пластмассой, деревом. В магните дружат «человечки» - отрицательные и положительные. Одинаковые «человечки» отталкиваются, разные «человечки» - притягиваются. Электрические «человечки» бегут по проволоке и притягивают железные предметы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!»Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!» "Как мы сеяли горох!" Опытно – экспериментальная деятельность (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Цели: Познакомить детей с овощной.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна.Опытно-экспериментальная деятельность с водой в День Нептуна. 26-го июня в детском саду №33 "Планета Детства" в средней группе я решила провести опыты и эксперименты с водой. Но как заинтересовать детей?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Занятие для подготовительной группы «Магнит» Экспериментальная деятельность Ход занятия: - Сегодня мы встретимся с нашей старой знакомой! Узнаёте вы её? (Правильно Почемучка). Вот послушайте, какая история приключилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД