Паспорт и технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Плетение кос из трех прядей» для детей 6–7 лет

Екатерина Шумилова
Паспорт и технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Плетение кос из трех прядей» для детей 6–7 лет

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Краткое название: «Плетение кос из трех прядей»

ФИО автора: воспитатель Шумилова Екатерина Анатольевна

Возраст детей: 6-7 лет

Количество занятий: 3 занятия

Цель программы: Знакомство с правилами ухода за волосами. Формирование навыка плетения кос из трех прядей.

Задачи:

1. Обогатить и расширить преставления детей о волосах: какие бывают волосы и как правильно их расчесывать, как ухаживать и заплетать волосы (косы).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

5. Формировать интерес к русской культуре и традициям.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (кукла, картинки, расчески, репродукции картин, презентация, схема плетения обычной косы

Части ОП КОП: 3 занятия строятся по общим принципам:

1 часть: теоретическая;

2 часть: практическая

3 часть: планируемый результат.

Конечные результаты: Дети могут заплести обыкновенную косу из трех прядей, разделить волосы на две равные части и заплести две косы из трех прядей, и самостоятельно выбрать предмет крепления прически.

Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов: Дети самостоятельно могут заплести (третьим лицам) обыкновенную косу из трех прядей

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП: При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий с усложнением техник плетения (типа, «французская коса», «колосок» и т. п)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики «ПЛЕТЕНИЕ КОС из ТРЕХ ПРЯДЕЙ».

Цель: Знакомство с правилами ухода за волосами. Формирование навыка плетения кос из трех прядей.

Количество детей: 3-5 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Количество часов: 3

Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна

Время проведения: понедельник, среда, пятница с 15.30 до 16.00ч. Место проведения: группа

Общие задачи:

1. Обогатить и расширить преставления детей о волосах: какие бывают волосы и как правильно их расчесывать, как ухаживать и заплетать волосы (косы).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

5. Формировать интерес к русской культуре и традициям.

Занятие № 1

Специальные задачи:

1. Обогатить знания и представления детей о волосах.

Содержание занятия:

1. Проблемная ситуация. Демонстрация куклы с прической (косой) и с растрепанными волосами. Беседа и выводы по предложенной ситуации.

2. Демонстрация с комментариями педагога (на ребенке или кукле) как правильно расчесывать волосы.

3. Какими бывают волосы и советы педагога по уходу за волосами, в т. ч. как правильно мыть волосы.

4. Интересные факты о волосах.

5. Физминутка «Наше тело».

6. Практическая часть: подбираем расческу, учимся правильно расчесывать волосы, в том числе себе.

Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие.

2. Желание применять полученные знания.

Занятие № 2

Специальные задачи:

1. Познакомить с русскими художниками и их работами.

2. Познакомить с русскими традициями.

3. Научить плетения обыкновенной косы из трех прядей.

Содержание занятия:

1. Демонстрация репродукций картин: Суриков В. «Девушка с косами», Корзухин А. И. «Девушка, заплетающая косу», Кустодиев Б. М. «Купчихи». Беседа.

• 2. Презентация «История кос».

• 3. Разучивание пословиц и поговорок о косах («Коса – девичья краса», «Расчесали буйну голову, заплели русу косу» и т. п.).

• 4. Дидактическая игра «Почему так говорят?».

• 5. Повторение правил расчесывания волос.

• 6. Демонстрация педагогом схемы, а так же практическая демонстрация «Как плести обыкновенную косу из трех прядей»

7. Практическая часть (друг другу): расчесывание волос, плетение обыкновенной косы из трех прядей. Самостоятельный выбор предмета крепления прически (резинка, заколка). Индивидуальная работа педагога.

Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие.

2. Применение полученных навыков в повседневной жизни, в т. ч. в сюжетно-ролевых играх.

Занятие № 3

Специальные задачи:

1. Расширить знания и представления детей о прическах и профессии «парикмахер».

2. Научить делению волос на две равные части (на прямой пробор).

3. Закрепить навыки расчесывания волос и плетения обыкновенной косы из трех прядей.

Содержание занятия:

1. Демонстрация педагогам картинок «Прически с косами».

2. Рассказ о профессии «ПАРИКМАХЕР».

3. Рефлексия предыдущих занятий, в том числе по средством блиц-опроса.

4. Физминутка «Наше тело».

5. Демонстрация педагогам: «Как и с помощью чего можно поделить волосы на две равные части» (Как сделать прямой пробор).

6. Практическая часть:

• Закрепление навыков расчесывания;

• Закрепление навыков плетения обыкновенной косы из трех прядей

• Обучение делению волос на две части и плетению двух обыкновенных кос из трех прядей. Самостоятельный выбор предмета крепления прически (резинка, заколка). Индивидуальная работа педагога.

Планируемый результат:

1. Применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец «Буги-Вуги» Проект краткосрочной образовательной практики: Спортивный танец «Буги – Вуги» Макарова Е. Н. Возраст детей 3-4 года Цель: Повысить двигательную.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» «Превращение цветного лоскутка (Зайчик-на-пальчик)»Срок реализации программы 1 встреча. Пояснительная записка: История простой куклы исчисляется.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки - зверятки» Контингент (возраст.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженногоПрограмма краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного Краткосрочная Образовательная Практика «Снеговик» (поделка из деревянных палочек для мороженного) Актуальность: В настоящее время актуальной.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Паспорт и технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Плетение кос из трех прядей» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...
ИКТ. Занятие — презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» для детей старшего...
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед...
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...