Предупреждение детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста

Ирина Кравченко
Предупреждение детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста

Предупреждение детского дорожного – травматизма среди детей дошкольного возраста.

В современном мире количество машин растет в геометрической прогрессии и маленькому человечку все сложнее ориентироваться на дорогах. К сожалению ребенок

еще не в состоянии оценить в полной мере всю опасность на дороге, в связи с чем происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому проблема поведения

на дорогах является очень острой и актуальной. Общество нуждается в соблюдении основных положений ПДД для сохрания здоровья как пешехода так и водителя. Знания ПДД позволят чувствовать себя уверенно и помогут сохранить здоровье. Родитель должен иметь представление о том, что обучение ребенка основным правилам дорожного движения начинается с самого раннего возраста. Еще в коляске ребенок обращает внимание как взрослые ведут себя на светофоре, как переходят дорогу, куда смотрят, как идут. Все это очень важно и откладывается у ребенко в памяти, поэтому соблюдение взрослыми ПДД является неотъемлемой потребностью и основополаганием в дорожных знаниях ребенка. Когда ребенок приходит в садик к процессу профилактики дорожно-транспортного травматизма подключаются работники ДОУ. Воспитатели понимают, что мало учить детей ПДД, нужно работать и с родителями, которые на практике могут демонстрировать все основные правила.

Ниже представлены основные правила дорожного движения и методы работы с родителями, для профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Цель - максимально обезопасить пребывание ребенка на дорожно-транспортных участках.

Задача - провести работу с родителями на формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Знание и соблюдение правил дорожного движения значительно сокращает дорожно-транспортный травматизм. Прививание основных знаний ПДД ребенку относится как к

вопситателю, так и к родителю. В связи с этим воспитатель ДОУ обращает внимание на сформированность и выполнение ПДД родителями и проводит с ними ряд определенных работ по выявлению знаний и выполнений ПДД. Вот основные знания, необходимые для безопасного движения на дорогах.

Дорожные значения, которые должен знать дошкольник:

- Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и другие элементы дороги.

- грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства.

- значение сигналов светофора

Правила дорожного движения:

1. Ходьба по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

1. Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

2. Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

3. Всегда соблюдать ПДД.

4. Обращать внимание на нарушителей ПДД,

5. Переходить дорогу только в положенном месте.

6. Привлекать ребенка к дорожной обстановке, спрашивая когда и где можно передвигаться и т. д.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитывая основные правила дорожного движения, воспитатель ДОУ проводит профилактическую деятельность с родителями на тему дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. Средства прививания и формирования родителям профилактики ПДД редставлены ниже.

ПАМЯТКИ

Это раздаточный материал предостерегающий в будущем от проблем связанных с дорожно-транспортным травматизмом, для совместного наставления детей и родителей. Памятка включает в себя краткий текст описание и яркие запоминающие картинки.

Наглядное представление о травмах полученных на дорогах.

Основные правила дорожного движения:

- Передвижение по тратуару дальше от дороги;

- Переходить дорогу в положенных местах (светофор, зебра). Для этого необходимо ознакомиться с дорожной обстановкой,

посмотреть налево, а потом направо. Убедиться, что машин нет или они остановились предоставляя право перехода;

- Переходить дорогу только на зеленый свет светофора!

Более внимательным нужно быть при следующих погодных условиях.

- Сильный дождь ухудшает видимость дорожной обстановки;

- Гололед делает дорогу очень скользкой и резкое торможение практически не возможно;

- Заснежанные дороги затрудняют движение, что может спровоцировать ДТП;

- Туман резко снижает обзор водителя и повышает дорожно-транспортный травматизм;

Такие яркие предостережения смогут предотвратить дорожные последствия с учетом принятия их во внимание и соблюдений правил дорожного движения.

БЕСЕДЫ и КОНСУЛЬТАЦИИ

Очень важным аспектом в профилактике дорожно-транспортного травматизма являются беседы и консультации с родителями.

В таких беседах важно отметить следующие моменты:

1. В первую очередь соблюдение правил дорожного движения самими родителями. Показать детям правильное поведение на дороге своим примером. Это наиболее эффективное прививание ПДД.

2. Выполняя передвижение по проезжей части совместно с ребенком, необходимо комментирование своих действий. Пример:

Посмотрел на светофор - горит зеленый, машины остановились слева и справа, проезжающих машин нет, можно идти.

3. Констатирование родителям статистических данных о пострадавших на дороге детях. Это поможет понять масштаб данной проблематики.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

К "круглому столу" необходимо подготовиться заранее.

Подготовка:

- Отбор вопросов, касающихся темы дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

- Подготовка родителей принимающих участие в "круглом столе", раздача вопросов участникам.

- Воспитатель ДОУ, принимающий на себя роль ведущего должен подготовить регламент проведения мероприятия, а также подготовка проекта с проблемами дорожно-транспортного травматизма и их способами решения.

Во время проведения "круглого стола", воспитатель должен направлять родителей, задавать вопросы, развивать тему данной проблематики, подводить итоги и к концу мероприятия сделать выводы, которые способствуют решению актуальной проблемы.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Родительские собрания - это неотъемлемая часть жизни родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение. Общение воспитателей с родителями на темы нахождения детей в садике и за пределами. Воспитателям необходимо уделять время для напоминания родителям правил дорожного движения. Напомнить основные моменты

передвижения, и уделять время разъяснениями правильного поведения на дорогах транспортного поведения своим детям. Каждое упоминание о ПДД занчительно повышает шансы сохранения здоровья на дорогах.

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ):

Самый эффективный способ усвоения материала для ребенка - это игра. Таким образом создавая совместную досуговую деятельность для родителей и детей, воспитатель может достигнуть наиболее высоких результатов. Для этого нужно подготовить игры на тему правила дорожного движения. Такие игры помогут детям почувствовать себя самостоятельными на дороге не подвергая свои жизни опасности.

ПРИМЕРЫ:

1. СВЕТОФОР

Реквизит: круглые карточки зеленого, желтого и красного цвета. Руль (обруч, картонный и т. д) 5 штук. Нарисованный

пешеходный переход. Границы тротуара (скакалка, веревка).Свисток 2 шт.

Два родителя берут свисток и становятся по разные стороны дороги (полицейские).Три родителя становятся в ряд с и по пять детей становятся с каждой стороны пешеходного перехода. Начинается игра. Светофор показвает тот или иной световой сигнал и на основании которго дети и машины должны передвигаться по проезжей части согласно правилам

дорожного движения. Если есть нарушители, то полицейский свистит в свисток и все совместно обсуждают данное нарушение. Далее состав участников меняется до тех пор пока все не примут участие.

Цель: привить навыки правил дорожного движения.

Задача: максимально наглядное проектирование дорожного движения и практика основных правил на дороге.

Родители в полной мере могут оценить знания своих детей.

2. ВИКТОРИНА (для детей среднего и страшего дошкольного возраста)

Реквизит: карточки с вопросами на тему ПДД. Воспитатель ведущий.

Дети и родители делятся на команды. В каждой команде четное количество детей и родителей. Ведущий задает вопрос. Командам отводится определенное время установленное ведущим. взрослые в команде сначала дают высказаться детям, а потом при необходимости подсказывают правильные ответы. Ответ записывается на подписанной карточки (где указан

номер вопроса и название команды). После Ответы собираются и зачитываются ведущим. За правильные ответы команда получает баллы. Кто заработает наибольшее количество баллов получает приз, остальные получают поощретильные призы.

Цель: проверить и дополнить знания ПДД.

Задача: быстро реагировать, ориентироваться в правилах ПДД. Работа в команде.

3. СТЕНГАЗЕТА

Каждой семье поручается на выбор создание стенгазеты, газеты, журнала на тему "Предкпреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Цель: прививание навыков ПДД

Задача: совместная работа родителей и детей на усвоение ПДД.

Лучшие работы будут вывешены на стенде группы.

ВЫВОД

Таким образом, воспитатели смогут увидеть осведомленность родителей и привить им навыки соблюдения правил дорожного движения. Родители должны понимать,

что ребенок усваивает наглядный пример намного эффективнее, чем просто заучивание правил. Все методы профилактики должны проводиться на протяжении всего

года, что помогает своевременно напоминать о всей важности соблюдения ПДД. В итоге знания дорожных знаков, разметок и основных ПДД помогут чувствовать себя

уверенным и позволит правильно соорентироваться в критической ситуации на дороге.

Публикации по теме:

«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Немало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали,.

Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, возрастает интенсивность и скорость движения. Ежегодно в нашей стране совершаются.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма «В гостях у Светофора»Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма «В гостях у Светофора» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Вырабатывать потребность быть внимательными, собранными.

Опыт работы по пропаганде ПДД среди детей дошкольного возраста и родителейОпыт работы по пропаганде ПДД среди детей дошкольного возраста и родителей Приглашаем Вас в «Детский сад № 5» г. Таганрога. Мы рады поделиться с Вами результатами своей работы в рамках Акции по пропаганде ПДД среди.

План мероприятий по профилактике дорожного травматизма детей (возраст 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» План мероприятий по профилактике дорожного.

Предупреждение утомления у детей раннего возраста. При правильном воспитании у детей раннего возраста преобладает бодрое, активное состояние. В этом состоянии они легко поддаются воздействиям.

Профилактика детского дорожного травматизма (перспективный план работы) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Пояснительная записка С каждым годом интенсивность.

Протокол выездного РМО по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста Протокол От 15. 10. 2015 года Присутствовало …человек Скиданова И. П. воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан Горбунова Д. И.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предупреждение детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2016 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...