МААМ-картинки

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей

Ирина Штельма
Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей

Предупреждение речевых нарушений.

По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей принимает глобальный характер.

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.

Публикация «Предупреждение речевых нарушений, Консультация для родителей» размещена в разделах

В качестве первичного дефекта у новорожденных могут выступать нарушения слуха, зрения, двигательной сферы как в неосложненном виде, так и в различных сочетаниях нескольких первичных дефектов.

Работа с детьми, имеющих фактор риска речевых нарушений, строится исходя из сущности патологии ЦНС.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа необходима с первых дней жизни такого ребенка,так как нарушение развития одних функций приводит к вторичной задержке формирования других и в дальнейшем к педагогической запущенности.

Коррекционно-педагогические мероприятия включаю в себя: развитие ориентировочно-познавательных реакций, фиксацию взора, его прослеживание, слуховое сосредоточение, стимуляцию двигательной активности, развитие рефлексов орального автоматизма, вызывание голосовых реакций.

К биологическим факторам риска нарушений генетического характера относится нарушение формирования психомоторного профиля (леворукость).

Исследователи отмечают у леворуких детей асинхронию развития некоторых функций : опережение эмоционально-мотивационного ситистемогенеза и отставание в дифференциации психомоторики. Недоучет психомоторики может привести к появлению патологии речи. (в частности к заиканию). Одной из профилактических рекомендаций может быть запрещение насильственной переориентации леворукий в праворуких.

К биологическим факторам риска речевых нарушений относится также и семейная отягощенность патологии речи. Именно речь родителей становится образцом для речевого развития детей и потому в ряде случаев следует ограничить речевое общение с ребенком лиц, страдающих речевой патологией. В целях первичной профилактики речевых нарушений у ребенка из семьи. Отягощенной речевой патологией, необходимо начать логопедические занятия в младшем дошкольном возрасте.

Для своевременного развития речи мать и другие лица. Окружающие ребенка. Должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.

У детей первых лет жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых.

Необходимо помнить, что родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желание ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.

Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.

К 3 годам у ребенка словарь включает 1000-1200 слов. К этому возрасту речь является его самостоятельным видом деятельности. При общении с ребенком. Который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить.

Окружающие ребенка люди своей плавной, четкой по артикуляции и построению фразы спокойной речью побуждают его к такому подражанию оформления речевого высказывания. В случае появления у ребенка быстрого темпа речи. «захлебывания» словами, необходим особый речевой режим с ограничением введения в лексикон ребенка новых слов и понятий и в целом речевой нагрузки.

Когда взрослые имеют неправильное произношение, либо забавляясь, копируют речь ребенка. Процесс овладения правильным звукопроизношении ем затрудняется. Аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребенку нужно специальное обучение у логопеда.

В процессе становления речи дети проходят через так называемые физиологические запинки. Что проявляется в прерывистости речевого потока, многократном повторении слов и слогов, произнесении слов в период вдоха. В норме это исчезает к 4-5 годам жизни. Детей не следует наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. В этом случае нужно разучивать с ребенком короткие ритмичные стихи и песни, пение и декламация, сопровождающиеся движением, совершаемых в определенном темпе. _н-р, при маршировке). Необходимо приучать ребенка говорить с умеренной скоростью. Разговаривать с ребенком надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривать окончания.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием.

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для воспитателей второй младшей группы «Первичная профилактика речевых нарушений» Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД