Получи документы

Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

Лейсан Низамова
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Преимущества использования информационно коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикация «Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Следует также отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером

и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, необходимо учитывать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количества.

Для большей эффективности я строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые стали прекрасными помощниками при проведении занятий. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Рассмотрим возможности использования компьютерной презентации в организованной образовательной деятельности по развитию речи детей.

В старшем дошкольном возрасте ребенок осваивает повествовательный тип речи, с удовольствием сочиняет сюжетные рассказы по картине. Тематика презентаций усложняется:

«Мои любимые сказки» (презентация повышает мотивацию воспитанников к рассказыванию любимой сказки по картинке).

Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых сказок на экране и они с большим желанием вливаются в работу на занятии.

«Времена года» (эта компьютерная презентация имеет ряд преимуществ, поскольку у детей появляется возможность описать природные изменения по временам года. Кроме этого, презентацию можно озвучить, включив в нее музыкальные фрагменты произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»);

Также предлагаем вашему вниманию несколько презентаций по формированию элементарных математических представлений:

«Веселый счет», «Забавная математика», «Кто где находится» (данные презентации дают возможность детям совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, умения ориентироваться на ограниченной поверхности и т. д.)

В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.

Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

4. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Низамова (УИ 21604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД