Лариса Елина
Проект «Гажа горнича» (Веселая горница)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Объячево»
Проект
«Гажа горнича»
(весёлая горница)
Автор – составитель:
Воспитатель – Елина Л. П.
с. Объячево
2015 год
«Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления»
В. Г. Белинский
План мероприятий по проекту
«Гажа горничаын» (весёлая горница)
Публикация «Проект „Гажа горнича“ (Веселая горница)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
1. Провести индивидуальную работу с детьми и родителями о сборе коми старинных вещей.
2. Оформить стенд «Ас му вылын» - на родной земле
3. Экскурсия в краеведческий музей и в ЦИИиПТ.
3. Провести с детьми занятия на темы:
- «Предметы коми быта»,
- «Посуда»,
- «Знакомство с Коми орнаментом» использовать на художественном творчестве, в уголках, в группе.
- Одежда и т. д.
4. Украсить музыкальный зал к празднику.
5. Провести праздник 5.04.2015, открытие мини-музея «Гажа горнича».
6. Поделиться опытом работы по проекту на совете педагогов своего ДОУ.
Уважаемые родители!
С октября по апрель в нашей группе проводится
Проект на тему : «Гажа горничаын» (весёлая горница)
Приглашаем всех принять активное участие в нашем проекте совместно с детьми.
Нам очень нужна ваша помощь в приобретении коми старинных вещей, предметы быта, посуды, одежды и другое.
Ждём ваших предложений на участие в проекте.
Воспитатели и ваши дети.
Тип проекта – творческий, групповой
Срок реализации – долгосрочный
Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта :
1. Развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педагогики. Зажечь искорку любви и интереса детей дошкольного возраста к жизни коми народа в разное историческое время.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включая в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
2. Воспитывать свободную и творческую личность дошкольника, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Цель :
– знакомство с основами праздничной культуры в Коми республике и семье.
2 этап – творческий
Цель
– реализация практической деятельности детей и взрослых, удержание интереса детей по теме.
3 этап – заключительный
Цель – подготовка к празднику
4 этап – презентация проекта
Открытие мини-музея «Гажа горнича»
Пер
Задачи:
Воспитание любви к своей малой родине, к родному краю.
1. Экскурсии в ЦИИи ПТ
2. Экскурсии в краеведческий музей.
3. Чтение коми народных сказок
4. Заучивание коми стихотворений, игр, считалок.
5. Просмотр документального фильма «Колесо времени» (традиции праздники, обряды народа коми, строительство бревенчатого дома в селе).
Второй этап
Задачи:
Расширять представления о предметах быта как творении человеческой мысли. Проявления детьми представлений о коми народной культуре в различных видах деятельности и повседневной жизни.
- развитие речи
- игровой деятельности через словесные, подвижные игры.
- в изобразительной деятельности
- музыкальная деятельность (коми народные инструменты, коми песни, пляски,
- ознакомление с окружающим миром.
Третий этап
Задачи:
1. Привлечение детей и родителей к активному участию и подготовке праздника к открытию мини-музея.
2. Обсуждение сценария праздника,
3. Принесенные вещественные экспонаты от родителей,
4. Оформление музыкального зала
5. Оформление приглашения родителей на праздник,
6. Проведение праздника.
Ожидаемый результат
• Дети получили необходимые знания о своем родном крае (селе).
• Рост познавательной активности детей повысился
• Продолжается тесное сотрудничество с родителями
• Педагоги повышают педагогическое мастерство;
• Расширилось сотрудничество детского сада с организациями села (музеем, библиотекой, с ЦИИиПТ);
• Пополняется изба - музей детского сада новыми материалами;
Литература
1. Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Автор-составитель: Н. Б. Потолицина, В. В. Кибалина, Е. А. Гилязова; Коми республик. Институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. - 48 с.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем. – Сыктывкар, 1993.
3. Детям о культуре народа Коми. – Сыктывкар, 1994.