МААМ-картинки

Проект «Родной свой край люби и знай»

Нина Мазур
Проект «Родной свой край люби и знай»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. (Урала).

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проблема: Дети среднего возраста должны не только знать что-то о родной стране, городе в котором живут. А поскольку большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, улицы – то и ознакомление с историей своей страны необходимо начинать с изучения истории родного края. Использование краеведческого материала – важное условие осознания своеобразия родного края как части большой страны.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи:

1. Дать знания о городе Асбесте: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.

2Формировать у детей понятия «город», «область» познакомить с достопримечательностями Урала.

3. Побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью Асбеста.

4. Познакомить детей с различными традициями русского народа и его культурой.

5. Расширять знания детей о людях, прославивших родной город.

6. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине Асбесту и Уралу.

7. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.

2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии об городе Асбесте).

3. Изготовление альбомов о родном городе Асбесте, об Урале.

4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе о патриотическом воспитании.

5. Подбор исторической литературы о городе Асбесте, иллюстрации об истории города.

6. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

7. Подготовка разного вида бросового материала.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

9. Дидактические игры разной тематики.

10. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий, рассказов, герба города Асбеста.

11. Создание условий для проведения открытых мероприятий с родителями для закрепления материала.

12. Анкетирование родителей.

13. музыкальная подборка песен о семье, о городе, о природе края, презентации о природе Урала и о животном мире.

14. Иллюстрации для художественной и продуктивной деятельности.

15. Картины и картинки про Урал, о городе Асбесте.

16. Привлечение родителей к работе по данному проекту, в помощи по изготовлению наглядного и раздаточного материала для работы с детьми.

17. Составление плана основного этапа проекта.

18. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

19. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2этап – основной, организационно-практический.

1. Беседы разной тематики о семье воспитанников: «Моя семья»; «Дедушки и бабушки»; «Профессии моих родителей»; «Домашний адрес воспитанников»; «Мой любимый детский сад».

2. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Асбест– прошлое и настоящее», «Моя Родина –Урал!»

3. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Урала”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Урала и какие птицы прилетают к нам на участок».

4. Словотворчество с родителями «Сочини частушку об Урале, городе»

5. Оформление дидактических игр по краеведению:

Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

7. Лепка «Животные и птицы Уральского края»

8. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу. Оформление фотоальбомов и презентаций.

9. Разучивание стихов песен об Асбесте, про Урал. Познакомиться с гербом Урала и города Асбеста.

10. Оформление музыкального уголка в русских традициях и Урала.

11. Оформление стенда «Наш любимый город»

12. Изготовление макета на тему; «Наша гордость Асбест, Асбестовский карьер».

13. Изготовление мини – музея «Камень - асбест». Выставить предметы, которые изготавливаются из минерала асбеста.

14. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

15. Открытое занятие “Моя Родина – Уральский край”

16. Выставка детской продуктивной деятельности.

17. Аппликация на тему: «Украшение старинного русского костюма»; «Украшение самовара»; «Украшение кокошника».

18. Рисование на тему: «Моя семья»; «Мой город Асбест»; «Малахитова шкатулка»; «Асбестовский карьер»; «Достопримечательности Асбеста»; «Каменный цветок»; «Серебренное копытце» и др.

19. Оценка этапов реализации проекта детьми.

3. ОБОБЩЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА

1. Открытое занятие “Моя семья ” ; «Путешествие по городу Асбесту»

2. Выставка детского творчества для родителей и в детском саду.

3. Открытое занятие с родителями «Знаменитые люди нашего города»

4. Презентации на тему: «Животные нашего края»; «Птицы нашего края»; «Природа Урала».

5. Спортивный праздник с родителями: «Папа, мама, я спортивная семья»; «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Экскурсии по городу вместе с родителями.

7. Беседа на тему: «Знаешь, ли ты, почему город носит название Асбест?»

8. Круглый стол с родителями и детьми на тему: «Как сделать город чище?»

9. Просмотр готовых поделок из бросового материала разной тематики.

10. Обобщение опытов совместных с родителями на тему: «Куделька», «Салфетки из асбестовых нитей», «Забота о птицах зимой», «Посади дерево», «Уборка мусора во дворах, где проживают дети».

11. Акция на тему: «Неделя добрых дел».

12. Праздник на тему: «День города Асбеста».

13 прослушивание музыкальных произведений «Песня про Асбест»; звуки природы: шум волн, крики чаек, шум леса, пение птиц.

14. Презентация на тему: «Знаменитые люди нашего города». О тех, кто носит звание «Почетный гражданин города Асбеста».

Методы и приемы проекта :

1. Наблюдение, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность.

2. совместные игры, развлечения, спортивные игры, развлечения под руководством музыкального руководителя.

3. анкетирование, опросы, ребусы, кроссворды.

4. познавательные игровые занятия, НОД интегрированного характера.

5. Беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, устное народное творчество. 6. Народные игры Урала, игры исторического характера.

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является проверка знаний у детей по данному проекту. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Участие в опытнической деятельности.

4. Освоение доступных знаний об истории родного края.

5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

6. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Методическое пособие Алёшиной Н. В.»Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Ц. Г. Л. Москва. 2005г.

3. Методическое пособие Кондрыкинская Л. А.»Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.

4. Машкова С. В. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» на экологической тропе. Волгоград. «Корифей» 2011г.

5. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.

6. Ривина Е. К. «Герб и ФЛАГ РОССИИ» пособие. Москва. 2005г.

7. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

8. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н.»Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет» Волгоград. «Учитель»2011г.

9. Блочно – тематическое планирование Н. Г. Фролова»Социальное развитие детей 3-7 лет» Волгоград. «Учитель» 2011г.

10. Практическое пособие Н. В. Виноградова»Сюжетно – ролевые игры» Айрис Пресс, Москва 2008г.

Публикации по теме:

Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!»Участие в проекте «Родной свой край люби и знай!» .

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Люби и знай свой край родной. Кунгурские ярмаркиЛюби и знай свой край родной. Кунгурские ярмарки Ярмарка, по определению толкового словаря Ожегова, большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый, в одном месте, более.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 3 января 2016 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД