Папки-передвижки

Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников посредством дидактических игр

Фолимонова Наталия Владимировна
Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития математических способностей дошкольников посредством дидактических игр с использованием педагогической технологии Л. Г. Петерсон

Задачи:

- Развитие логического мышления и основных мыслительных операций

-Формирование математических способностей и склонностей

- Воспитание усидчивости и целенаправленности

Публикация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, должна существовать преемственность.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому так важно, при подготовке к школе сформировать у ребенка основы математической грамотности.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Основное их назначение - упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками и т. д. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Дети не обучаются чему-либо, они действуют для достижения своей «детской» цели; выполняя задания, они помогают каким-либо героям и открывают новое знание, в процессе этого. Некоторые персонажи сопровождают детей на занятиях на протяжении всего года. Педагог во время занятия, работает на уровне глаз детей. Еще одной особенностью является то, что место начала «игры» и ее завершения обязательно совпадают. Итог занятий педагог подводит сам в младшей и средней группах, начиная со старшей, дети учатся делать выводы, отвечая на вопросы: «Где побывали?», «Кому помогли?», «Какие знания вам пригодились?».

Каждое занятие организуется с учетом системы дидактических принципов деятельностного метода Л. Г. Петерсон :

- принцип психологической комфортности,

- принцип деятельности,

- принцип минимакса,

- принцип целостности,

- принцип вариативности,

- принцип творчества,

- принцип непрерывности.

Все принципы курса соответствуют требованиям ФГОС и нам знакомы.

В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов (правильных) ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновывать свой выбор.

С возрастом задания усложняются: выделяется объект или признак, который раньше не встречался.

Реализация преемственности необходима для обеспечения связей между детским садом и начальной школой не только на уровне принципов, содержания, но и технологий, методик с позиций самоценности и социальной значимости дошкольного детства, формирования готовности к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни во всех ее проявлениях, а также развития способностей к самореализации и саморазвитию. Научившись способам действия в процессе освоения дидактических игр в дошкольном курсе «Игралочка» дети успешно продолжат применять и усложнять эти принципы в начальной школе, в курсе «Учусь учиться».

Все принципы работают на каждом занятии, помогают достижению «взрослой» цели.

Представленные игры:

Дидактическая игра «Выложи по размеру»

Цель: совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать внимание, мышление.

Ход игры: воспитатель предлагает детям расставить грибочки по размеру, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим и наоборот.

Дидактическая игра с прищепками.

Цель: упражнять в количественном счете, много мало

Ход игры: Воспитатель предлагает закрепить прищепку на уголках елки. С одной стороны, закрепить одну прищепку, с другой две.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами.

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры

Ход игры: Найти треугольники красного цвета. Выложить из них рыбку.

Добавить круг.

Дидактическая игра с счетными палочками

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: Предложить построить не желтый домик, сделать красную крышу.

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 3 мая 2024 в 14:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Фолимонова Наталия Владимировна (УИ 351972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД