МААМ-картинки

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) (19 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС.

(Из опыта работы).

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Публикация «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС, (Из опыта работы)» размещена в разделах

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.

Фото №1 Преемственность детского сада и школы

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:

*инициативность,

*самостоятельность,

*креативность,

*любознательность,

*произвольность.

Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

1. Работа с детьми:

*экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

*знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

*проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря и др.);

*участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

*подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

Взаимодействие ДОУ со школой Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС Из опыта работы Под понятием преемственность подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой сохраняющий методы и формы обучения и воспитания Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том что их ждет за школьным порогом будет очень непросто воспитать у них желание учиться Публикация Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС Из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Преемственность детского сада и школы

2. Взаимодействие педагогов:

*посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

*анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

*анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

*проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов»;

*педагогические и психологические наблюдения.

Взаимодействие ДОУ со школой ФГОС Внедрение и реализация Темочки Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС научить учиться Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе а в раннем дошкольном возрасте Расскажи мне и я забуду покажи мне и я пойму дай попробовать и я запомню Информация преподносимая педагогом не должна восприниматься пассивно

3. Сотрудничество с родителями:

*дни открытых дверей в школе и в детском саду;

* встречи родителей с будущими учителями;

* консультации с педагогами ДОУ и школы;

*визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);

*совместные родительские собрания, дискуссионные клубы.

Фото №2 Знания передаются дошкольникам не в готовом виде а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности Фото №3 Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка коммуникативные способности детей Фото №4 У дошкольников формируют психологические качества облегчающие овладение учебной деятельностью инициативность самостоятельность креативность любознательность произвольность Фото №5 Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям работа с детьми взаимодействие педагогов сотрудничество с родителями Фото №6 Работа с детьми экскурсии в школу с посещением спортивного зала класса библиотеки столовой и т

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

- улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

- углубление интереса к жизни в школе;

- оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО" Старший воспитатель Литвинова.

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.

Преемственность детского сада и школыПреемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 07:11
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД