Папки-передвижки

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.

Соловьева Светлана
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО.

Тема преемственности между дошкольным и начальным общим образованием является актуальной всегда. А сейчас, после принятия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования, непрерывное образование между детским садом и школой является важной ступенью основного общего образования. Под преемственностью в образовании мы понимаем согласованность и сохранение методов, целей, задач, средств и форм обучения и воспитания детей. Из этого следует, что основные образовательные программы дошкольного и начального общего образования направлены на непрерывный образовательный и воспитательный процесс между дошкольным учреждением и школой и включают в себя преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике, развитию речи. Таким образом, принцип преемственности и непрерывности образовательного цикла это- цикл «детский сад- школа».

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО,» размещена в разделах

Ребёнок, поступающий в школу, не должен быть пассивным слушателем, который будет воспринимать готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Активность дошкольника является основой развития. Образовательный процесс включает в себя сотрудничество воспитателя и ребёнка, а это, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Основной целью подготовки к школе является формирование у дошкольника качеств, которые необходимы для успешной учебной деятельности, а именно: любознательности, самостоятельности, инициативности. Детский сад на этапе подготовки к школе осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребёнка и формирует начальные навыки учебной деятельности.

Для того, чтобы сделать переход детей в школу более безболезненным и дать им возможность быстрее привыкнуть к новым условиям, учителям и воспитателям надо совместно знакомиться с методами и формами работы в детском саду и школе. Необходимо создать единое образовательное пространство, которое будет связывать дошкольное и начальное общее образование и включать в себя различные формы и методы работы: экскурсии в школу; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; проектной деятельности; совместные праздники (День знаний, День открытых дверей); совместные спортивные соревнования; встречи с первоклассниками; игры в школу; чтение художественной литературы. Посещение школьного музея, библиотеки вызывает большой интерес у дошкольников. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад, вызывают желание пойти в школу и вселяют уверенность в своих силах. Для успешной преемственности дошкольного и начального образования важную роль играет взаимодействие педагогов, которое заключается в проведении круглых столов, взаимодействии психологов, логопедов детского сада и школы. Очень хорошо проходят взаимопосещения уроков в первых классах и открытых занятий в подготовительных группах. После занятий воспитатели и учителя обсуждают проблемы и корректируют совместную деятельность для совершенствования методов обучения детей. В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается взаимопонимание по основным вопросам.

Важным этапом в преемственности дошкольного и начального образования является сотрудничество с родителями: проведение встреч родителей с будущими учителями; анкетирование родителей в период адаптации детей к школе; выставки совместных творческих работ. Задачей педагогов дошкольного образования является донести до родителей необходимость совместной работы с детьми. В результате такой деятельности педагогов и родителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу, их уровень знаний соответствует требованиям, которые предъявляются к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогами дошкольного учреждения и школы совместно и системно. Основным является признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития дошкольников, учёт их индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей. Только заинтересованность двух сторон и родителей дошкольников позволит решить проблему преемственности дошкольного и начального общего образования, сделать поступление в школу успешным. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст- это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детство»[1,С. 83]. Таким образом, для осуществления успешной преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо создать комфортные условия для детей, воспитателей и педагогов.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений : В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под. ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984.

2. Н. В. Иванова Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие// М. Творческий центр, 2008.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //

Вестник образования России, 2002. - № 6.

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Опыт работы «Новые воспитательные технологии в условиях ФГОС начального образования» В современных условиях воспитательная работа должна стать организованным процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Тема проекта «Обновление.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования» 2 слайд «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Особенности детской игры в современных условиях» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС до.
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД