Получи документы

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС

Елена Фатеева
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС

Быть готовым к школе – не

значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться.

(Слова доктора психологических наук Леонида Венгера).

Каждый ребенок идет в школу с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько он психологически готов к школе.

Публикация «Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность, и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до обучения в школе. Работа по преемственности между детским садом и школой № 6 ведется не первый год. Дети старшего дошкольного возраста в течение года неоднократно посещают школу : присутствуют на торжественной линейке 1 сентября, знакомятся с классными комнатами, школьным спортивным залом, столовой, библиотекой, участвуют в проведении праздников. Для того, чтобы дети с теплотой вспоминали своё первое знакомство со школой, ребята 2-4 классов готовят для детей и родителей праздничный концерт, рассылают красочные приглашения, готовят сувениры. Программа праздника построена так, что гости тоже включаются в нашу игру, вместе поют и танцуют. Здесь семейный и школьный праздники сливаются воедино.

Вошли в традицию ежегодные взаимопосещения: воспитатели выпускных групп посещали уроки в 1-ых классах, увидели, как дети адаптировались к школьным условиям, включились в учебный процесс; учителя 4-х классов присутствовали в подготовительных группах, где посмотрели итоговые занятия по развитию речи и обучению грамоте и математическому развитию. Такое взаимопосещение способствует установлению делового сотрудничества между воспитателями подготовительных групп и учителями. Во время посещения педагогами детского сада и школы выделяются три взаимосвязанных аспекта: информационно-просветительский, методический и практический. Информационно-просветительский аспект, или аспект педагогического просвещения, заключается во взаимном ознакомлении учителей и воспитателей с задачами воспитательно-образовательной работы в старшем дошкольном возрасте (учителя) и младшем школьном возрасте (воспитатели, изучении содержания программ подготовительной группы детского сада и 1 класса школы, более глубоком знакомстве с особенностями детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это помогает учителям и воспитателям более детально разобраться в основных вопросах подготовки детей к школе, достигнуть единства в понимании психологической природы умственного и социального развития ребенка. С этой целью в работе практикуются такие конкретные формы контактов между детским садом и школой как участие учителей и воспитателей в совместных педагогических советах по проблеме преемственности и готовности детей к школе; участие в семинарах – практикумах по обсуждению «стыковки» программ; а также взаимный обмен лекциями о возрастных особенностях детей, психологических трудностях перехода детей из детского сада в школу, о факторах, способствующих успешной адаптации детей к условиям школы. В работе по преемственности мы опираемся на методический аспект содержания связи школы с детским садом. При этом происходит взаимное ознакомление с методами и формами проведения учебно-воспитательной работы в старшей и подготовительной группах и 1 классе школы, установление преемственности в методах и формах работы с детьми по математике, русскому языку, физическому, трудовому и нравственному воспитанию. Этот аспект в нашей работе реализуется через взаимопосещение педагогами детских садов и школы открытых просмотров уроков и занятий с последующим их совместным обсуждением, через участие в семинарах или методических совещаниях по проблемам подготовки детей к школе. Главным содержанием этих встреч является всесторонний анализ выдвинутых вопросов, выявление недостатков в их решении, выработка конкретных рекомендаций к дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательной работы в детских садах и школе. Практический аспект содержания контактов между начальной школой и детским садом выражается, с одной стороны, в предварительном знакомстве учителей в детском саду со своими будущими учениками, с другой – в курировании воспитателями своих бывших воспитанников в процессе обучения их в 1 классе. Кроме того, учащиеся начальных классов принимают участие в праздничных утренниках детского сада, исполняя некоторые роли, в развлечениях для дошкольников инсценируют сказки, показывают спектакли, в зимнее время помогают в сооружении снежных построек. В начале календарного года учителя начальных классов на родительских собраниях в детском саду знакомят родителей будущих первоклассников с содержанием различных программ обучения, определяется стратегия и тактика родителей по отношению к детям. В центре таких обсуждений-бесед – личность ребенка, его физическое и психическое здоровье, всесторонний учет его интересов и способностей. Психологами детского сада и школы практикуется совместное психологическое обследование детей подготовительных групп. Исходя из результатов предварительной диагностики дошкольников, проводятся занятия с детьми, повышающие уровень школьной готовности. Родителям на семинарах-практикумах предлагаются различные задания и упражнения для совершенствования мелкой моторики детей, для развития психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия. Доводится до понимания родителей, что подготовка ребенка к школе должна осуществляться в семье параллельно с работой в ДОУ и школой. Этот комплексный подход к сотрудничеству по вопросам подготовки дошкольника к 1-му классу и последующему его сопровождению направлен на получение максимальной отдачи от первоклассника с наименьшими психическими и физическими затратами, т. е. комфортное пребывание в 1-м классе с коротким периодом адаптации.

Список литературы

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1986.

2. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М. : Школьная Пресса, 2008.

3. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе : пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

4. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

«Становление эстетического отношения к фольклору у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Досуг «Мы — дружные ребята» в рамках реализации плана работы по преемственности между детским садом и школой Досуг «Мы — дружные ребята!» (реализация плана по преемственности детского сада и школы). Из-за ширмы появляется кукла /Рус. кукла/: Кукла:.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

План-конспект открытого занятия по подготовке детей к школе в рамках ФГОС до Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». I. Организационно-мотивационная часть (4 мин.). Цель: организовать.

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Преемственность между школой и ДОУ Преемственность между школой и ДОУ. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном Выступление на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума по теме: Преемственность в обучении между начальной школой.

Прощание с детским садом. ФотоотчетПрощание с детским садом. Фотоотчет Вот и настало то время, когда мы со слезами на глазах расстаемся с нашими воспитанниками. Выросли наши детки, стали умными, многое умеют,.

Развитие коммуникативных способностейу детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС до Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД