Папки-передвижки

Обеспечение в ДОУ преемственности со школой

Наталья Теницкая
Обеспечение в ДОУ преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе.

На первое место выдвигается несоответствие между «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей. (Он осознает себя дошкольником и хочет стать школьником)

Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка:

- меняется его отношение к взрослым;

- сверстникам;

- самому себе и своей деятельности.

Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условием деятельности и общения.

Публикация «Обеспечение в ДОУ преемственности со школой» размещена в разделах

В окружение ребенка входит новый взрослый – учитель.

Оценку, которую дает учитель, знаниям и успехам носит объективную основу: ЗНАЕШЬ – НЕ ЗНАЕШЬ.

Воспитатель в основном всегда давал положительную оценку, которую можно было оспорить.

Происходят изменения взаимоотношений со сверстниками, это связано с коллективным характером обучения, они становятся учебными и основаны на общей ответственности.

Отметка и успех в учебе становятся главными критериями в оценке сверстниками и определяют положение в классе.

В связи с переходом в школу меняется отношение взрослых к ребенку, ему предоставляется большая самостоятельность (следить за режимом дня, не забывать о своих обязанностях).

Таким образом, учение становится новой общественно значимой деятельностью и знаменует более взрослый образ жизни. Ребенок проявляет особый интерес к новому, собственно, школьному содержанию занятий, предпочитая уроки грамоты и математики и оценку достижений – отметку.

К 7 годам ребенок обладает I этапом подготовки к школе : овладение внутренней позиции школьника, (т. е. формируется положительное отношение к школе).

II этап, сочетающий социальную и учебную мотивацию достигается к началу школьного обучения не всеми.

Очень важным является развитие познавательных процессов и познавательного отношения к окружающему миру.

Школьное обучение носит предметный характер, при котором устанавливаются причинно-следственные связи, делаются самостоятельные выводы, обобщения, анализируются, сравниваются и классифицируются.

Эффективность обучения ребенка дошкольника зависит от формы общения.

Внеситуативно-личностное общение позволяет понимать позицию взрослого, как учителя и условность его требований.

Только такое отношение к взрослому помогает ребенку принять и успешно решить учебную задачу.

Предпосылки учебной деятельности возникают только при специально организованном обучении, а также правильно организованной предметно-развивающей среде. Поэтому вся система НОД и воспитательно-образовательных мероприятий направлена на обучение, воспитание и развитие и достижения ими более высоких результатов уровня развития всех психических процессов, личных качеств необходимых будущему школьнику : любознательность, инициативность, самостоятельность.

Регулятором норм для развивающей работы в группе являются следующие принципы:

научность (усвоение определенного содержания человеческой культуры);

активность (собственная деятельность детей в процессе познания);

системность (последовательность подачи учебного материала);

природосообразительность (умение принимать ребенка таким, какой он есть);

личностно-ориентированная направленность обучения, сочетающаяся с коллективным и индивидуальным подходом к детям

При проведении НОД педагоги придерживаются принципов:

- поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое;

- сравнить результаты работы ребенка только с его собственными достижениями.

Целью являются познавательное развитие детей, их коммуникативных способностей и реализация потребностей в самовыражении, в игре, речевом и музыкальном развитии.

В результате проделанной работы происходит овладение: чтением, обогащение словарного запаса, овладение диалогической и монологическими видами речи; грамотное письмои условие математических знаний.

Формируется эффективная социализация в современном обществе.

Успех подготовки детей к школе во многом определен системностью и преемственностью в работе воспитателя и родителей, которая предполагает:

- обмен чувствами, переживаниями

- повышение педагогической культуры родителей (консультации, круглый стол, родительский собрания).

- сообщение знаний, педагогических умений (ширмы, папки-передвижки, консультации).

Публикации по теме:

Знакомство со школойЗнакомство со школой Дети — существа любознательные, а потому знания усваивают лучше, если находятся в процессе интересного исследования. Этому лучше всего способствуют.

Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой Договор о сотрудничестве между МКДОУ ДС №7 «Колосок» с. Благодатное и МКОУ СОШ №8 с. Благодатное от «01» сентября 2017 г. Муниципальное.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Фотоотчет «Лето перед школой»Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.

Опыт преемственности детского сада со школой «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь дошкольника. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Отчет о преемственности в работе ДОУ и школы Отчёт по преемственности в работе МБДОУ Детский сад «Солнышко» и МБОУ Теплоключевской СОШ за 2016-2017 учебный год. «Школа не должна вносить.

Перспективный план преемственности ДОУ и школы План работы по преемственности МБДОУ Детский сад «Колокольчик» и Буйская СОШ. На 2015-2016 учебный год. Утверждаю Утверждаю Заведующая.

Предшкольное образование как механизм преемственности между школой и детским садом Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как с социально-психологической точки зрения,.

Совместный мастер класс «Народная кукла» руками наших педагогов и их детей. Опыт работы по преемственности со школойСовместный мастер класс «Народная кукла» руками наших педагогов и их детей. Опыт работы по преемственности со школой В прошлом году для сотрудников и их детей прошёл мастер- класс по созданию народной куклы. Мероприятие прошло очень интересно и увлекательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение в ДОУ преемственности со школой
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 23:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение в ДОУ преемственности со школой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теницкая (УИ 1433871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД