Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков»

Елена Зайцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков».

Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства); учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Превращения камешков“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка для занятия чистых и просушенных камешков разной формы, величины и расцветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров. Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь». Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм). Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».

Материалы:

1. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. 2. Восковые мелки, фломастеры, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

3. Скульптуры малых форм (птичка, котенок, дельфин, грибок).

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям птичку, котенка, дельфина, грибок, выставляя их поочередно. Спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу, что это объемные изображения, и называются они скульптурами.

Воспитатель: Ребята, скульптура – это вид искусства, в котором художники – скульпторы – создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объемные, поэтому мы можем посмотреть на них со всех сторон. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров и административных зданий. Бывают скульптуры совсем маленькие – такие, как вот эти, их можно увидеть в музеях, на выставках. А еще мелкие скульптуры продаются в магазинах, что бы люди могли украсить ими свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами – скульпторы.

Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю. Рассмотрю его со всех сторон, что – то он мне напоминает. Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. …Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. (Воспитатель рисует, сопровождая показ комментариями). Вот какой красивый жук у меня получился!

А теперь вы ребята выберите камешки, и скажите, на что они похожи.

(Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале – лоскутик неба.

На тропинке – мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

В. Шипунова

В конце занятия дети составляют рассказы о своих «оживших» камешках.

В группе устраивают мини выставку скульптур малых форм.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения». Образовательные задачи: Познакомить детей с видами театра.

Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения» Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений. Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив,.

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения» Цель: Формирование познавательного интереса у детей. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД