Елена Комолова
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» п. Фряново Щелковского района Московской области
«Сенсорное воспитание детей
в игровой деятельности» (обобщение опыта работы).
Составила:
КОМОЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА
МБДОУ ЦРР детский сад №68 «Сказка»
2013г
Публикация «„Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности“, Обобщение опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Слайд 2 Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка.
Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях
Успешность умственного, физического, эстетического
воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее
Слайд 3 Особенности сенсорного развития детей
Сенсорное воспитание направленно на формирование:
- интеллектуального развития;
- полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира;
- наблюдательности;
- возможности овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;
- сенсорных эталонов;
- навыков учебной деятельности;
- словарного запаса ребенка.
Слайд 4
Цель сенсорного воспитания :
Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
Слайд 5 Задачи: Образовательные- Формировать навыки у детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый.
- формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;
- знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие
- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать внимание;
-формировать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно - этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);
- воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.
Слайд 6 Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе я уделяю созданию предметно- развивающей среды.
Слайд 7 Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания
Развивающие игры с предметами
(сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши)
«Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку»
Слайд 8
Дидактические игры
- для формирования представлений о цвете, форме:
«Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери ежику иголки»
Слайд 9 «Собери цветок» «Починим коврик для котенка»
Слайд10 игры для формирования представлений о величине:
«Большая и маленькая неваляшка»
«Матрешки построились»
«Катя и Маша сестренки»
Слайд 11 Работа с родителями включает в себя:
папки передвижки
«С чего начинать обучение цветам»,
«Покажи большой и маленький предмет»;
-сообщения на родительских собраниях:
«Как занять ребенка»,
«Познаем мир руками»,
-консультации
«Создание условий для игр
направленные на сенсорное воспитания»,
«Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».
Слайд 12 Работа с педагогами :
-консультация «Игрушки, развивающие сенсорное воспитание»
- сообщения на педсовете «Сенсорное воспитание в дидактической системе детского сада» -открытое занятие «Прогулка в лес» слайд 13, 14 фото к занятию
Слайд 15 Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием.
Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением.
Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Давайте ребенку радость открытий
Слайд 16 спасибо за внимание!