Приложение МААМ

Презентация «Азбука Здоровья»

Майструк Мария Владимировна
Презентация «Азбука Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука Здоровья»

Участники проекта: дети и их родители.

Возраст детей: от 3 до 5 лет.

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количество случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических знаний физической культурой и спортом.

Публикация «Презентация „Азбука Здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

3) развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

4) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5) повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, подвижные и дидактические игры, оснащение предметно – развивающей среды, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: пополнение картотек гимнастик после сна, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр; газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»», создание нетрадиционного спортивного инвентаря, фотовыстовка «Первые шаги ребёнка к здоровью

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей.

• Диагностика детей по ЗОЖ.

• Изучение литературы по теме проекта

• Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек, спортивного инвентаря.

2. Основной этап.

Проведение консультаций для родителей по проблеме проекта: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.» (ст. гр., «Физическое оборудование своими руками.» (все возр. гр., «Профилактика заболевание. Закаливание.» (мл. гр.).

• Разработка перспективного плана по приобщению детей к ЗОЖ.

• Оформление родительского уголка.

Проведение НОД: «Где живёт витаминка.» (ср. гр., «Поможем зайчонку Чику не болеть.» (мл. гр., «Путешествие в страну здоровья (ст. гр.)

Оформление папок передвижек: «Как ухаживать за молочными зубами», «Закаливающие мероприятия»

• Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»

• Газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»»

Проведение досуга: «Вечер здоровья(ст. гр., «Осторожно микробы»(мл. гр.)

3. Заключительный этап.

• День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

• Круглый стол по итогам проетка.

• Диагностика детей.

• Анкетирование родителей.

Перспективный план реализации проекта

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата Вид

образовательной

деятельности Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями Интеграция

21-25 марта Ежедневная профилактическая работа - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Образовательные области:

«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

21 марта Беседа

НОД

Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»(стр. гр.)

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,«Дождик и солнце» ;

и т. д. ;

- дидактические: «Лото»; «Соберём овощи в корзинку» и т. д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками». Консультация «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»

Анкетирование родителей.

22 марта Беседа

НОД

Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

- чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

-дидактические: «Уложим куклу Олю спать»; «Делаем причёску»; и т. д. ;

- подвижные: «Мышеловка»; «Птички и кошки» и т. д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

23 марта Беседа

НОД

Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»

Кукольный спектакль р. н. с. «Про не послушные ручки и ножки»

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Консультация «Профилактика заболеваний. Закаливание». Образовательные области:

«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

24 марта Беседы

НОД

Игры «Съедобное – несъедобное»;

«Где живёт витаминка»(яс. гр)

-подвижные: «Догони мяч», «Мышеловка» и т. д. ;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые ручки» Памятка для родителей «Формирование культурно – гигиенические навыки у детей 2-5 лет»

25 марта НОД

Игры «Поможем зайчонку Чику не болеть»(мл. гр.)

Заучивание потешек, пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Оденем куклу Таню на прогулку», «Что лишнее?» и т. д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Оформление папки – передвижки «Ключи к здоровью вашего малыша»

25 марта -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

-Газета «Здоровьесбережение в группе «Ромашка»».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) приняли участие в утренней гимнастики вместе с детьми;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотовыстовки «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ "ЦРР детский сад №49" г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК "Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета "Азбука здоровья". Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. "Здоровье.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Азбука Здоровья»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 09:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Азбука Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Майструк Мария Владимировна (УИ 1808554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД