МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на железной дороге»

Наталья Багаева
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на железной дороге»

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

- давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

-чётко проговаривать слова в стихотворениях;

- знать правила безопасного поведения на железной дороге;

- уметь согласовывать речь с движением;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах

-проявлять осознанное отношение к поведению на железной дороге.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл пёс Филя и хочет вам рассказать что-то очень интересное.

Пё с Филя: - Здравствуйте, ребята! Когда я вчера возвращался домой от своего друга Мишки Тишки, то увидел, как две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Я за них очень испугался. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). – Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим. Слайд 1

Воспитатель: - Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения. Слайд 2

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Пё с Филя: - Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Слайд 3

(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд») :

Ту-ту-ту! Откройте путь! (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я - не кто-нибудь!

Все вагоны встали в ряд, (поворачиваются друг за другом)

С паровозом говорят:

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу, (продолжая движения руками, идут по кругу)

Все вагоны покачу!

Поглядите - вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

Воспитатель: - Филя, а наши ребята знают стихи о железной дороге, послушай.

1 ребё нок: Слайд 4

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы – по прямой!

Поезд близко? Перескочим!

Пё с Филя: - Ой, ребята, можно ли так перебегать (Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Слайд 5

Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

2 ребё нок:

Будет вам сейчас рассказ: Слайд 6

На платформе как –то раз

Позабыв про электричку

Догоняет брат сестричку.

Беда с ними может случиться,

Срочно им надо остановиться!

Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Слайд 7

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

Пё с Филя: - Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Дети переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней) Слайд 8

3 ребё нок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же милая Танюшка,

Непослушная девчушка?

Пё с Филя: - Ребята, почему это произошло? (Ответы детей). Слайд 9

Воспитатель:- Да, она за маму не держалась, потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

4 ребё нок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назовите профессию мою!

(проводница) Слайд 10

(приглашает всех в вагон)

Пё с Филя: - Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде: Слайд 11

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

Проводник: -Поезд отправляется! Слайд12

Воспитатель: А чем можно заняться во время движения поезда?

(Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)

Проводятся дидактические игры: «Весёлый паровозик», «Собери паровоз»

(Звучит спокойная музыка)

5 ребё нок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,-

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда. Слайд 13

Пё с Филя: - Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей).

Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда. Слайд 14

Итог: Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедился, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера.

Воспитатель: - Ребята, готовьтесь к выходу! Будьте осторожны и внимательны!

А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем Филей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на железной дороге»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД