Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников

Кристина Гагиева
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников

Мы все с вами знаем, что уровень развития мелкой моторики является как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, так и показателем общего развития ребенка.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

В своей работе постоянно использую различные пособия по развитию мелкой моторики рук на занятиях с детьми (это либо пальчиковая гимнастика, либо специальные методические пособия для пальчиков рук).

И когда я искала что-то новое для развития моторики детей, моё увлечение бисероплетением подтолкнули выбрать направлением дополнительной образовательной деятельности такой вид рукоделия, как плетение из бисера.

Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков.

Для организации образовательной деятельности был разработан перспективный план работы на год (чтобы посмотреть возможности и интересы детей). Работа по данному направлению будет продолжена и в этом учебном году, повышая сложность выполнения изделий. И уже на основании полученных результатов работы за два года, планируется написать авторскую программу по данному направлению работы.

Основными задачами дополнительной образовательной деятельности стали:

1. Развитие тонкой мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений.

2. Снятие эмоционального напряжения.

3. Развитие устной и связной речи.

4. Совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.

Для подбора схем и материалов для занятий была выбрана и проанализирована необходимая литература по данному направлению.

Хотелось бы отметить, что на занятиях бисероплетением с дошкольниками необходимо соблюдать определенные правила.

На занятиях мы с детьми используем различные техники выполнения изделий:

1. Техника петельного и параллельного плетения

2. Простое низание-чередование бусин и бисера по схеме

3. Техника мозаики

4.Низание однорядной цепочки: «в крестик»

5. Техника навстречу.

Мы с ребятами использовали одну из самых распространенных техник выполнения бисерных изделий на проволоке – технике параллельного плетения (оба конца проволоки проходят навстречу друг другу). При работе главное грамотно, четко и доступно разъяснять инструкции к выполнению изделий.

И мне хотелось бы представить вашему вниманию нашу коллективную работу, изготовленную на занятиях дополнительной деятельностью. Выполнялась эта работа около 5 месяцев, велась большая предварительная работа, пока ребята освоили основные техники выполнения изделий из бисера. И я решила сделать с ребятами одну большую коллективную работу. Они с удовольствием наблюдали, как постепенно преображалась наша поделка и были очень увлечены работой.

После сравнения диагностики начала и конца года, было видно, что у многих детей повысился уровень как общего развития, так и мелкой моторики рук.

Я считаю, что работа в данном направлении является не только интересной, но и действительно результативной.

В заключении хотелось бы добавить, что занятия бисероплетением положительно влияют на эмоциональное, психологическое состояние ребенка, помогают справиться с плохим настроением, улучшить самочувствие, развить творческие способности.

Прикреплённые файлы:

gagieva-k-a-2003_2e8rd.ppt | 17247 Кб
 
Публикации по теме:

Практикум для воспитателей логогрупп «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению: ребёнок, имеющий высокий уровень.

Игры по сенсорному развитию детей 2–3 летИгры по сенсорному развитию детей 2–3 лет Развивающие игры -способствующие сенсорному развитию детей 2-3 лет Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики рук дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки