Лучший педагог года

Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка

Татьяна Шайдурова
Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка

Введение

Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменения в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с биосферой и социальными законами жизни. Человека, наделённого экологической культурой отличает прежде всего умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение формируется в основном за счёт специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности. Индивидуальные возрастные отличия детей в качестве знаний, опыте эмоциональных переживаний и практического участия в природоохранной деятельности обуславливают разный уровень их экологической культуры, разную меру способности гармонизировать свои отношения с окружающим миром. Формирование основ экологической культуры детей требует развития у них не только конкретных знаний и умений, но и общего понимания природы, меры ответственности за жизнь в конкретном месте и на планете в целом.

Публикация «Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка» размещена в разделах

Сегодня в педагогике ставится вопрос о формировании основ экологической культуры (начал экологической грамотности0 детей дошкольного возраста как системе жизненных установок, направленных на целостный анализ экологической ситуации, обуславливающий экологически целесообразное поведение. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования на научно-теоретическом уровне. Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребёнка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Известно, каким сложным и подчас противоречивым бывает поведение маленького ребёнка в природной среде : имея самые добрые намерения, дети, тем не менее, совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают «ласкают» котёнка и пр.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания положительного отношения к объектам природы. От педагога зависит, чтобы познание природы стало школой развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка. Надо побуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо, во-первых, для воспитания правильного, рачительного отношения к фауне, во-вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения

Публикации по теме:

«Друзья наши меньшие»«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.

Братья наши меньшие. Мои наблюденияБратья наши меньшие. Мои наблюдения Мои гости. Хоть и живём мы практически в городе, у нас в саду частенько можно встретить то ежа, то ящерицу, то ужа. А на днях к нам прилетел.

Конкурс «Братья наши меньшие»Конкурс «Братья наши меньшие» (Липецкий зоопарк) Кто по-настоящему искренен с нами, предан и любит нас, кто приносит радость и дарит теплоту, спасает от одиночества?.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики. Задачи: -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья» «Наши меньшие друзья». Программные задачи: - способствовать развитию речи как средства общения; - развивать умение детей по словесному.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Автобус и его братья» Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление. Материал: игрушечный автобус, троллейбус, трамвай;.

Наши удивительные конфетки. Любят очень наши детки, можно елку нарядить и сюрпризом удивить!Наши удивительные конфетки. Любят очень наши детки, можно елку нарядить и сюрпризом удивить! В преддверии Нового года в посёлке был объявлен конкурс на лучшую елочную игрушку для главной ёлки,мы с сыном решили непременно участвовать.

Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие» Проект: «Друзья наши меньшие» Участники проекта: учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова.

Участие в проекте «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчёт)Участие в проекте «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчёт) Фестиваль межрайонного совета директоров образовательных организаций ТиНАО «Наши общие возможности – наши общие результаты» © Ссылка на.

Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья» Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья» Цели: • Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД