МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Азбука дорожных знаков»

резида хайбулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Азбука дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Азбука дорожных знаков».

Цель: Расширять у воспитанников знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов на дороге. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Продолжать формировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Азбука дорожных знаков“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать умственные способности и зрительное восприятие;

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

2. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора и их назначении.

3. Довести до сознания воспитанников важность соблюдения Правил дорожного движения.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

5. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: информационный, сервис.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение значений дорожных знаков, чтение художественной литературы по пдд, разучивание стихотворений о дорожных знаках и транспорте, отгадывание загадок, разучивание песен о пдд,

оформление совместно с родителями уголка в группе по пдд, настольные и д/ игры.

Оборудование: на 4-х столах расставлены по отдельности маленькие макеты дорожных знаков : предупреждающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса. Стульчики по количеству детей расставлены в виде автобуса, пешеходная дорожка, макет светофора, знак «автобусная остановка»,интерактивная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по «Дорожной азбуке». Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на дороге и в автобусе.

Игра» Разрешается- запрещается».

Воспитатель:

Шалить, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Всех расталкивать, кричать….(запрещается).

А тихонечко стоять (разрешается).

Ехать зайцем,как известно (запрещается).

Пропустить маму с ребенком (разрешается).

Брать мороженое в автобус (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете (разрешается).

Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям (разрешается).

Обходить автобус сзади (разрешается).

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Уступить старушке место (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Правильно ребятки. Молодцы. Вот теперь можно спокойно отправляться в путешествие. А,как нам узнать, где находится автобусная остановка?

Дети: Должен стоять знак с изображением автобуса и рядом пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А еще, скажите, пожалуйста, кто самый главный на дороге? Его сигналов все слушаются. (ответы детей). Правильно это светофор.

Ребенок читает стихотворение про светофор:

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз…Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый- приготовься!

Зеленый светится - иди!

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как нужно переходить через дорогу?

Дети: Нужно посмотреть сначала налево, а затем посмотреть направо. Если дорога свободна, можно спокойно переходить дорогу. (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).

(Дети идут на остановку по пешеходному переходу и садятся в автобус.)

Звучит песня на сл. С. Михалкова «Веселые путешественники».

Воспитатель: 1-я остановка «Предупреждающие знаки». Давайте рассмотрим их и вспомним,как они выглядят.

Дети называют знаки, воспитатель обобщает названия, почему они называются предупреждающими. (Эти знаки заключены в красные треугольники- они предупреждают о том, какие опасности могут ожидать водителей на дороге).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какой знак лишний (закрепление)

Слайд №4

Воспитатель хвалит детей, и они отправляются на следующую остановку: «Запрещающие знаки».

Дети рассматривают знаки, называют их. Воспитатель обобщает понятие «запрещающие знаки».(Они заключены в красный круг и некоторые перечеркнуты

по диагонали красной полосой).

Слайд №5 Дети угадывают, какой знак лишний. (закрепление)

Проводится физминутка «Мы- шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,вытянуть)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево- чистота (изображаем «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец руки вверх).

3-я остановка «Предписывающие знаки»

Дети рассматривают знаки, называют их. Воспитатель обобщает понятие «предписывающие знаки» (они изображены на круглом голубом фоне,разрешают

делать то, что на них изображено).

Слайд №6 Дети угадывают какой знак лишний. (закрепление)

Следующая остановка «Информационные знаки» и «Знаки особых предписаний». Дети узнают и называют знаки.

Воспитатель обобщает понятие «Информационные знаки». и «Знаки особых предписаний». (Они изображены на голубом прямоугольнике. Говорят, что

в этом месте мы можем подождать автобус или перейти по пешеходному переходу. А также ехать только туда, куда показывает знак).

Слайд №7, 8, Дети называют и угадывают какой знак лишний. (закрепление)

Последняя остановка «Знаки сервиса». Дети рассматривают и называют знаки.

(Воспитатель обобщает слово «сервис» - это предоставление услуг, обслуживание,

они изображены в белом прямоугольнике, а по краям голубой ободок. Эти знаки говорят о том, что здесь можно заправиться, а здесь можно подкрепиться, если проголодался и т. д.)

Слайд №9 Дети находят лишний знак. (закрепление).

Воспитатель: Сегодня ребята мне очень понравилось, как вы участвовали на занятии. Мы с вами были разными участниками дорожного движения : и пассажирами и пешеходами и водителями. Я вижу, что вы вежливые пассажиры,

грамотные пешеходы, и осторожные водители. Ведь скоро вы пойдете в школу

и придется многим самостоятельно возвращаться домой. Соблюдайте правила и

рассказывайте о них своим родственникам, тогда не случится с вами беда. А мы с вами еще продолжим изучать и другие правила поведения на дороге.

Я желаю вам,ребята,

Чтоб в пути не знали бед.

И чтоб «Азбуку дороги

Освещал зеленый свет.

Чтобы знали вы все знаки,

И они вам помогли-

Избежать аварий, травмы.

Дойти до дома помогли.

Используемая литература:

стихотворение А. Штро «Светофор», песня на сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского «Веселые путешественники», слова и фразы из песни «Разрешается- запрещается» муз. М. Парцхаладзе,сл. Семернина. Пожелание воспитанникам сочинила сама.

Занятие составила воспитатель МБДОУ д/сад №3 с. Стерлибашево,

Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

Авторская презентация дидактической/игры по Правилам Дорожного Движения :" Какой знак лишний?"

Игра разработана для Непосредственной образовательной деятельности по

Правилам дорожного движения, тоже разработанной мною:" Азбука дорожного движения. "

Цель игры:Закрепить знания детей о дорожных знаках. Продолжать учить различать знаки по признакам :Запрещающие,информационные,предупреждающие, знаки сервиса.

Развивать внимание, логическое мышление.

Описание игры: Воспитатель показывает слайд №4. Дети узнают предупреждающие знаки и называют их. Воспитатель уточняет, какой знак не относится к предупреждающим. Дети называют лишний знак.

Слайд №5 Запрещающие знаки. Дети должны назвать, каких знаков больше.

Определяют лишний знак, который не относится к запрещающим.

Слайд №6 Предписывающие знаки. Дети точно также находят лишний знак.

С остальными слайдами идет процесс в том же порядке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Дорожный знак»Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Дорожный знак» Цель:Закрепить классификацию дорожных знаков. Практическая значимость: Применение дидактической игры «Четвертый лишний» «Дорожный знак».

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Азбука дорожных знаков»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Азбука дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем резида хайбулина (УИ 260980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД