резида хайбулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Азбука дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
«Азбука дорожных знаков».
Цель: Расширять у воспитанников знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов на дороге. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Продолжать формировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Азбука дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: 1. Развивать умственные способности и зрительное восприятие;
учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
2. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора и их назначении.
3. Довести до сознания воспитанников важность соблюдения Правил дорожного движения.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
5. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Обогащение словаря: информационный, сервис.
Предварительная работа: Рассматривание и изучение значений дорожных знаков, чтение художественной литературы по пдд, разучивание стихотворений о дорожных знаках и транспорте, отгадывание загадок, разучивание песен о пдд,
оформление совместно с родителями уголка в группе по пдд, настольные и д/ игры.
Оборудование: на 4-х столах расставлены по отдельности маленькие макеты дорожных знаков : предупреждающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса. Стульчики по количеству детей расставлены в виде автобуса, пешеходная дорожка, макет светофора, знак «автобусная остановка»,интерактивная доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по «Дорожной азбуке». Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на дороге и в автобусе.
Игра» Разрешается- запрещается».
Воспитатель:
Шалить, мешать народу (запрещается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Всех расталкивать, кричать….(запрещается).
А тихонечко стоять (разрешается).
Ехать зайцем,как известно (запрещается).
Пропустить маму с ребенком (разрешается).
Брать мороженое в автобус (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете (разрешается).
Переход при красном свете (запрещается).
При зеленом даже детям (разрешается).
Обходить автобус сзади (разрешается).
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Уступить старушке место (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Правильно ребятки. Молодцы. Вот теперь можно спокойно отправляться в путешествие. А,как нам узнать, где находится автобусная остановка?
Дети: Должен стоять знак с изображением автобуса и рядом пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А еще, скажите, пожалуйста, кто самый главный на дороге? Его сигналов все слушаются. (ответы детей). Правильно это светофор.
Ребенок читает стихотворение про светофор:
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз…Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый- приготовься!
Зеленый светится - иди!
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как нужно переходить через дорогу?
Дети: Нужно посмотреть сначала налево, а затем посмотреть направо. Если дорога свободна, можно спокойно переходить дорогу. (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).
(Дети идут на остановку по пешеходному переходу и садятся в автобус.)
Звучит песня на сл. С. Михалкова «Веселые путешественники».
Воспитатель: 1-я остановка «Предупреждающие знаки». Давайте рассмотрим их и вспомним,как они выглядят.
Дети называют знаки, воспитатель обобщает названия, почему они называются предупреждающими. (Эти знаки заключены в красные треугольники- они предупреждают о том, какие опасности могут ожидать водителей на дороге).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какой знак лишний?» (закрепление)
Слайд №4
Воспитатель хвалит детей, и они отправляются на следующую остановку: «Запрещающие знаки».
Дети рассматривают знаки, называют их. Воспитатель обобщает понятие «запрещающие знаки».(Они заключены в красный круг и некоторые перечеркнуты
по диагонали красной полосой).
Слайд №5 Дети угадывают, какой знак лишний. (закрепление)
Проводится физминутка «Мы- шоферы» (дети показывают движения).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,вытянуть)
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево- чистота (изображаем «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! большой палец руки вверх).
3-я остановка «Предписывающие знаки»
Дети рассматривают знаки, называют их. Воспитатель обобщает понятие «предписывающие знаки» (они изображены на круглом голубом фоне,разрешают
делать то, что на них изображено).
Слайд №6 Дети угадывают какой знак лишний. (закрепление)
Следующая остановка «Информационные знаки» и «Знаки особых предписаний». Дети узнают и называют знаки.
Воспитатель обобщает понятие «Информационные знаки». и «Знаки особых предписаний». (Они изображены на голубом прямоугольнике. Говорят, что
в этом месте мы можем подождать автобус или перейти по пешеходному переходу. А также ехать только туда, куда показывает знак).
Слайд №7, 8, Дети называют и угадывают какой знак лишний. (закрепление)
Последняя остановка «Знаки сервиса». Дети рассматривают и называют знаки.
(Воспитатель обобщает слово «сервис» - это предоставление услуг, обслуживание,
они изображены в белом прямоугольнике, а по краям голубой ободок. Эти знаки говорят о том, что здесь можно заправиться, а здесь можно подкрепиться, если проголодался и т. д.)
Слайд №9 Дети находят лишний знак. (закрепление).
Воспитатель: Сегодня ребята мне очень понравилось, как вы участвовали на занятии. Мы с вами были разными участниками дорожного движения : и пассажирами и пешеходами и водителями. Я вижу, что вы вежливые пассажиры,
грамотные пешеходы, и осторожные водители. Ведь скоро вы пойдете в школу
и придется многим самостоятельно возвращаться домой. Соблюдайте правила и
рассказывайте о них своим родственникам, тогда не случится с вами беда. А мы с вами еще продолжим изучать и другие правила поведения на дороге.
Я желаю вам,ребята,
Чтоб в пути не знали бед.
И чтоб «Азбуку дороги,»
Освещал зеленый свет.
Чтобы знали вы все знаки,
И они вам помогли-
Избежать аварий, травмы.
Дойти до дома помогли.
Используемая литература:
стихотворение А. Штро «Светофор», песня на сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского «Веселые путешественники», слова и фразы из песни «Разрешается- запрещается» муз. М. Парцхаладзе,сл. Семернина. Пожелание воспитанникам сочинила сама.
Занятие составила воспитатель МБДОУ д/сад №3 с. Стерлибашево,
Стерлибашевский район Республики Башкортостан.
Авторская презентация дидактической/игры по Правилам Дорожного Движения :" Какой знак лишний?"
Игра разработана для Непосредственной образовательной деятельности по
Правилам дорожного движения, тоже разработанной мною:" Азбука дорожного движения. "
Цель игры:Закрепить знания детей о дорожных знаках. Продолжать учить различать знаки по признакам :Запрещающие,информационные,предупреждающие, знаки сервиса.
Развивать внимание, логическое мышление.
Описание игры: Воспитатель показывает слайд №4. Дети узнают предупреждающие знаки и называют их. Воспитатель уточняет, какой знак не относится к предупреждающим. Дети называют лишний знак.
Слайд №5 Запрещающие знаки. Дети должны назвать, каких знаков больше.
Определяют лишний знак, который не относится к запрещающим.
Слайд №6 Предписывающие знаки. Дети точно также находят лишний знак.
С остальными слайдами идет процесс в том же порядке.