Елена Некрасова
Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО
Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский сад №144 «г. Оренбурга
Публикация «Презентация для педагогов „Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
(С. В. Глебова
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Принципы дошкольного образования:
П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования
П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Цели проекта:
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;
педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Задачи проекта:
Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.
Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
Формы работы с родителями:
Традиционные формы работы с родителями:
1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
Педагогические беседы, консультации.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:
Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :
1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование.
2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества
3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы
4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.