Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играем дома»

Людмила Тихонова
Консультация для родителей «Играем дома»

Практикум для родителей «Играем дома».

Подготовила: Тихонова Л. С., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка».

1 слайд.

Практикум для родителей «Играем дома».

2 слайд.

Свое выступление мне бы хотелось начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».

3 слайд.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).

Публикация «Консультация для родителей „Играем дома“» размещена в разделах

«Интерес», «Удовольствие», «Развитие» - ключевые понятия игры.

4 слайд.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой.

Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра “Море волнуется раз…”, ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку “что такое хорошо и что такое плохо”, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

5 слайд.

Правила организации игр дома.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

1. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2. Игра требует чувства меры и осторожности.

Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

3. Добровольность – основа игры.

Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным.

(Папа играет со своим ребёнком в строителя космодрома,

И представьте себе в этот радостный момент, когда

космодром готов и готовится к запуску суперсовременная ракета, в комнату заходит мама и говорит: "А сейчас мы будем учиться читать. " - не трудно

догадаться, что мама становится ненавистной учительницей. А если мама скажет, что хорошо бы ракете написать опознавательные знаки, чтобы

инопланетяне сразу догадались откуда прилетела ракета - то есть продолжила бы игру в буквы или чтение, то эффект естественно был бы положительный)

Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое.

4. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов.

Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре.

Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя ни тешилось”.

6. Хвалите ребенка и делайте это искренне, дети отлично чувствуют фальшь. И не перехваливать, чтобы оставался стимул развиваться.

6 слайд.

Играть можно где угодно : дома, на прогулке, на природе, по дороге в детский сад, в поездке… (фото).

7 слайд.

Игр очень много, подробно можно посмотреть на сайте нашего детского сада, спросить у воспитателя вашей группы «Игры дома» или сами посмотреть в интернете.

Игры на кухне.

1. «Помогаю маме».

Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым

он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Насыпьте на поднос манку или муку, пусть ребенок порисует.

2. «Делаем бусы для мамы». (фото)

Дайте ребенку крупные макароны разные по форме, длинный шнурок, предложите сделать бусы.

3. «Сюрприз».

В кастрюлю насыпьте горох (гречу, овес) и запрячьте игрушки из киндер-сюрприза. Пусть малыш найдет их.

4. «Весёлое солнышко».

Из картона вырежьте круг и дайте ребенку много прищепок. Задание: сделать лучики солнышку.

5. «Волшебные палочки».

Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

6. «Необыкновенные узоры».

Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.

8 слайд.

Игровые упражнения на развитие речи.

1. «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

2.«Угощаю».

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

1. «Приготовим сок».

«Из яблок сок… (яблочный); из груш (грушевый); из слив…

(сливовый); из вишни (вишнёвый); из моркови, из лимона,

из апельсина и т. п. Справились?

А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т. д

9 слайд.

Театрализованные игры. (фото)

Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (как на фото готовые формы для вырезания, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.

И сделать это не так трудно, как кажется. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Устройте «Показ мод», поиграйте в «Угадай персонажа». Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.

10 слайд.

Сюжетно – ролевые игры. (фото)

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор», «ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детский сад», «война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие.

Сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

11 слайд.

По дороге в детский сад.

1. «Я заметил».

«Проверим, кто из нас самый внимательный.

Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно

Укажем – какие они:

- Вот почтовый ящик. Он – синий.

- Я заметила кошку. Она – пушистая».

Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.

2. «Части».

- «Автомобиль, а что у него есть?"

- "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. "

- "А что есть у дерева?"

- "Корень, ствол, ветки, листья. "

3. «Цвета».

- «А что ты видишь зеленого цвета?»

4. «Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

Игр много: «Что это за звук», «Собери для мамы букет», «Ниже - выше», «Бывает – не бывает», «Дорожки» (узкая – широкая, «Посчитаем вместе» и многие другие.

12 слайд.

Подвижные игры.

Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться, общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и психическое здоровье дошкольника в норме. Это игры: «Прятки», «Попади мешочком в круг», «Через ручеек», «Самолеты», «У медведя во бору», игры с мыльными пузырями и многие другие. Вспомните игры из своего детства!

13 слайд.

Настольные игры.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

С детками можно играть в «Волшебный мешочек» : завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

14 слайд.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Уважаемые родители! Играйте со своими детьми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Играем дома»Рекомендации для родителей «Играем дома» Игра «Наведём порядок». Цель:развивать словесно-логическое мышление через упражнение в классификации предметов. Ребёнок помогает маме навести.

Советы от воспитателя для родителей «Играем дружно, играем весело с ребенком 2–3 лет дома» Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и познавательной деятельностью можно организовать игры используя все что есть под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем дома»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД