Лучший педагог года

Презентация для родительского собрания «Развитие устной речи дошкольников»

Елена Тихомирова
Презентация для родительского собрания «Развитие устной речи дошкольников»

Хочу вас сегодня познакомить с развитием устной речи дошкольников.

Слайд 2

Развитие устной речи зависит от сформированности фонематического слуха, фонематического восприятия, слоговой стуктуры, звукопроизношения, связной речи и словарного запаса ребенка.

Я вам сейчас расскажу о каждой характеристики.

Слайд №3

Фонематический слух

Публикация «Презентация для родительского собрания „Развитие устной речи дошкольников“» размещена в разделах

Это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка». Знакомые ошибки? Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух

Фонематический слух

формируется до 2-х лет.

На основе фонематического слуха формируется фонематическое восприятие.

Слайд №4

Фонематическое восприятие

Это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

«Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Все это является основой для усвоения письменной речи.

Слайд №5

Слоговая структура слова

Это умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации.

Механизм формирования слоговой структуры слова существует самостоятельно; он не связан напрямую с механизмом звукопроизношения.

.

Разнообразие слоговых структур формируется к 3 годам.

Слайд №6

Типы нарушений слоговой структуры слова

1. Нарушение количества слогов:

Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;

Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

Перестановка слогов: «деворе» — дерево;

Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;

3. Искажение структуры отдельного слога:

Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;

Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;

4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими) : «нананасы» — ананасы;

7. Контаминации (смешение элементов слов) :

«кабудка» — конура + будка.

Слайд №7 Звукопроизношение

Процесс производства звуков речи, осуществля-

емый согласованной работой трех отделов

периферического речевого аппарата (дыхательного,

голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной

системы (центрального речевого аппарата).

Правильное звукопроизношение

формируе тся к 4 годам.

Слайд №8

Грамматический строй речи

Это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.

Его становление у детей происходит благодаря подражанию речи взрослых.

Пятилетний дошкольник постепенно овладевает этим процессом. Научается изменять слова по родам и падежам. Использует единственное и множественное число существительных, применяет обобщения. Старается соблюдать порядок следования слов в предложении, сочетаемость слов.

Усвоение грамматических норм родного языка воздействует на мышление дошкольника. Появляется логика в мыслях, последовательность в их озвучивании, благодаря чему формируется связная речь.

Слайд №9

Связная речь

Смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Связная речь — это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержании.

Основная функция связной речи —коммуникативная.

Слайд №10

Словарный запас

1–3 года Годовалый малыш знает и умеет употреблять 5–9 одно- или двухсложных слов («дай», «ма-ма», «па-па», «ля-ля»).

В следующие 2 года его словарь быстро расширяется за счет слов, которые употребляют его родители в бытовом общении, и достигает 800–1000 лексических единиц.

4–5 лет. В этот период происходит качественный скачок: словарь ребенка обогащается новыми тематическими группами и достигает объема в 1900–2200 слов.

5–7 лет. Словарный запас ребенка увеличивается примерно в 2 раза: теперь его объем

составляет около 3000–4000 слов.

Публикации по теме:

«Как мы выросли». Презентация для итогового родительского собрания в первой группе раннего возраста 1 слайд-В детский сад детишки  С радостью всегда идут,  И девчонки, и мальчишки,  Очень нравится им тут!  В детском саду у нас  Очень интересно! .

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Развитие речевой активности у дошкольников» Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Шаг за шагом» Тема: «Развитие речевой активности у дошкольников»». Цель: повышение.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие связной речи старших дошкольников»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие связной речи старших дошкольников» Тема «Развитие связной речи старших дошкольников» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной.

Копилка игр на развитие всех компонентов устной речи детей 4–5 лет на тему «Посуда» АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, познают его, получают.

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей при подготовке к школе»Конспект родительского собрания «Развитие речи детей при подготовке к школе» Основная цель данной встречи - познакомить родителей с основными предпосылками речевой готовности к школьному обучению. Переход от дошкольного.

Сценарий родительского собрания «Организация досуга детей в семье». Презентация Родительское собрание «Организация досуга детей в семье» Актуальность: за последние годы проблема досуга в различных семьях обострилась.

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни» Цель: познакомить родителей с особенностями.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема : «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем.

Автор публикации:
Презентация для родительского собрания «Развитие устной речи дошкольников»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД