Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте

Раиса Семко
Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте

Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика».

Использование здоровьесберегающей технологии бодрящая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».

Использование здоровьесберегающей технологии бодрящая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».

Публикация «Использование здоровьесберегающей технологии „бодрящая гимнастика“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

• Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна :

• устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость, раздражительность и др.);

• увеличить тонус нервной системы и активность мозговой деятельности;

• усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

• улучшение настроения и поднятие мышечного тонуса

• Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

В результате выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

• Примерная схема проведения бодрящей гимнастики

• 1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

• 7. Водные процедуры.

• ВАРИАНТЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ :

• Разминка в постели и самомассаж;

Гимнастика игрового характера;

• Пробежки по массажным дорожкам;

• Самостоятельная;

• Лечебно-восстановительная;

• Музыкально-ритмическая.

• Дыхательная гимнастика- стоя у постели или в групповой комнате.

• В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

• Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания.

СТИХИ ПОБУДКИ

1. Глазки открываются

Детки просыпаются.

Детки как проснутся,

Сразу любят потянуться…

И немного улыбнуться

Обязательно зевнуть

Ну и ножки потянуть

2. Кто спит в постельки сладко?

Давно пора вставать

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Пример упражнений по профилактике плоскостопия:

Здоровые ножки» - прокатывание мяча (палки) стопой ноги вперед – назад. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

«Подними платочек» - захватывание носового платка пальчиками сначала одной ноги, затем другой.

«Ловкие ножки» - упражнение выполняется сидя на стуле, необходимо захватить и переложить пальцами ног мелкие предметы (шишки, желуди, камни, мелкие игрушки.

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна стараюсь проводить в игровой форме. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Например «Мишки»,Веселые котята»,»Зайки на лесной лужайке»,»История про лисенка» и т. п.

Заранее готовлю шапочки персонажей, красивые яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: укрепляю здоровье детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

ВЫВОД

В результате использования в своей работе здоровьесберегающих технологий я добилась следующих положительных результатов:

- У детей сформировались потребности заботиться о своем здоровье

-Снизился уровень заболеваемости

-повысилась работоспособность, выносливость;

- повысилось развитие психических процессов;

- улучшилось зрения;

- сформировались двигательные умения и навыки,правильная осанка;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте» Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает.

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Конспект НОД «Использование лепки из холодного фарфора для развития мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», художественная литература.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте «Волшебные листья» Тема проекта: «Волшебные листья».Цель:показать, что листья разные по величине, цвету, форме, тонкие, шуршат, что листья можно использовать.

Консультация для логопедов «Роль профилактики нарушений речи в младшем дошкольном возрасте» «Роль профилактики нарушений речи в младшем дошкольном возрасте» В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД