Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Павлова Ирина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация словаря обучающихся по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- образовывать сложные слова;

- делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных;

- согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

- развитие зрительно пространственной ориентировки, активизация внимания и зрительной памяти обучающихся путём сличения предмета с его силуэтом.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (1 - 2 слайд)

Логопед: Здравствуйте ребята, я сегодня получила письмо из деревни Сухоречка от Степана Ильича и вот, что он нам пишет (логопед достаёт и читает письмо).

- Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишет вам Степан Ильич, я живу в деревне Сухоречка. У меня большое хозяйство и много домашних животных. За ними я ухаживаю и за это мои животные мне благодарны. Но случилось несчастье - разбежались все животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Логопед: Чтобы найти сбежавших животных нам необходимо прочитать слова в которых перепутались слоги (3 слайд)

Дети: обучающиеся выполняют задание.

Логопед: А теперь назовите, какие животные жили у Степана Ильича?

Дети: называют опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор» (лошадь, кошка, коза, овца, курица, корова, поросёнок) (4 слайд)

Логопед: Как вы думаете, каким образом животные благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Степана Ильича?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь - в конюшне, овца - в хлеве, поросята живут в свинарнике, собака в конуре, а кошка вместе с хозяином - в доме. (5 - 10 слайд)

2. Основная часть.

Игра «Рассели друзей по домикам»

Логопед: Выберите любое домашнее животное, произнесите его название, разделите слово на слоги и поместите: в дом с одним окном – если в названии слышится один слог, в дом с двумя окошками – если в названии слышится два слога, в дом с тремя окошками – если в слове слышится три слога. (11 слайд)

Дети: выполняют задание.

Игра «Угадай животное по описанию

Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, резвая. Быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Логопед: Короткохвостая, кудрявая, глупая.

Дети: Овца.

Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Координация речи с движением. (12 слайд)

Логопед: Вы сегодня не ребята, а весёлые козлята, а я ваша мама коза.

Мы весёлые козлята

Очень дружные ребята

Вышли в поле погулять

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы

Возле дома из копытца

Очень весело живём

И растём, растём, растём

Игра «Образуй новое слово»

Логопед: У коровы длинный хвост. Корова какая?

Дети: Длиннохвостая.

Логопед: У свиньи короткие ноги. Свинья какая?

Дети: Коротконогая.

Логопед: У быка острые рога. Бык какой?

Дети: Остророгий.

Логопед: У кролика длинные уши. Кролик какой?

Дети: Длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая?

Дети: Длинногривая.

Логопед: У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

Дети: Мягкошёрстная

дети шагают по кругу

наклоны вперёд

потянулись на носочках, руки вверх

«Покормим домашних животных» (13 слайд)

Логопед: Человек ухаживает за домашними животными и кормит их. Давайте и мы с вами покормим домашних животных.

Логопед: Расскажите, кто, чем покормил домашних животных?

Дети: Я покормил …. … .

Логопед: Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты.

«Расскажи о домашнем животном» (14 слайд)

Логопед: Составьте описательный рассказ о животном с опорой на план-

картинку

Игра «Сосчитай» (15 слайд)

Дети: Одна овца, три овцы, пять овец.

Один телёнок, три телёнка, пять телят.

Один поросёнок, три поросёнка, пять поросят.

Одна лошадь, три лошади, пять лошадей.

Игра «Чей силуэт?» (16 слайд)

«Найдите спрятавшихся животных» (17 слайд)

Логопед: Из предложенных букв составьте слова с названиями животных.

Дети: составляют слова (бык, кот, собака).

3. Итог (18 слайд)

Логопед: Как можно назвать всех обитателей скотного двора?

Логопед: Перечислите домашних животных о которых мы говорили.

Логопед: У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови их.

Логопед: Назови травоядные животные (корова, овца, коза, лошадь)

Логопед: Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему?

Логопед: Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ирина (УИ 3178241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД