Лучший педагог года

Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Марина Стриганова
Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

2 слайд: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших задач, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Духовно-нравственное воспитание понимается как процесс и результат формирования у детей духовных ценностей как основы нравственного поведения личности. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпеть, уступать, прощать и т. д. Основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие - это духовная культура семьи, детского сада, школы. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Публикация «Презентация дополнительной образовательной программы „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 слайд: В ФГОСе ДО придается большое значение духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выделяя важной задачей «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи, общества».

4 слайд: Были определены и поставлены цели и задачи программы, где суть воспитания в том, чтобы нам посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

5 слайд: Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особенность данной программы в том, что в доступной форме, от простого к сложному через разнообразные формы работы даётся представление, а так же гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания нравственной культуры. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности дошкольника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

6 слайд Образно в программе можно выделить три блока «Праздники и их традиции», «Семья» и «Родной край», но большее место отводиться народным праздникам. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Праздник несет в себе большую информативную функцию, которая возможна только при деятельном личном участии, поэтому само праздничное действие должно включать в себя компоненты, которые лежат в основе формирования эстетического отношения. Отсюда и выделяются принципы содержания народных праздников: образное воплощение праздничной идеи; доступное для понимания детей содержание; динамичное развитие действия. При составлении тематического планирования, учитывалась возрастная категория детей, их интересы, интересы семьи, а так же месторасположения ДОУ. Духовно-нравственное содержание программы пронизывает различные виды детской деятельности.

7 слайд: Дети не только знакомятся с историей праздника, его традициями, а принимают участие в подготовке к празднику, изготовляют атрибуты, ставят сказки. Детям в ненавязчивой форме формируются представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, даются нравственные образцы поведения. В продуктивной деятельности дети стараются порадовать родных и друзей подарками, сделанными своими руками, делают поделки для выставок.

8 слайд: Прежде всего, духовно-нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. Особо значение имеют мероприятия, которые проходят в Клубе «Семья», а так же праздник «День матери». С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят концерт, уже в Клубе совместно изготавливают незатейливые сувениры, играют в игры. Работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют.

То, что обязана дать малышу семья, никто, кроме нее, не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

9 слайд: Знание истории города помогает сохранить национальные традиции в нашем обществе, особенно это важно в духовной сфере. Неоценимую помощь в приобщении детей к истории Любимского края оказывают экскурсии к памятным местам. Во время этих бесед они стараются подчеркнуть: как важно сохранить всё ценное, созданное трудом и талантом людей, живших до нас и наших современников. Социальное партнерство детского сада Любимским краеведческим музеем дарит дошкольникам возможность знакомства с историей малой родины, природой, культурой и искусством родного края. В течение учебного года дети посещают и Троицкий Храм, где их знакомят не только с предстоящим праздником, а так же с историей древнего Любимского края и их Святыми: Геннадий Любимоградский и Сильвестр Обнорский. Ознакомление детей с родным краем, воспитание у них любви к своей «малой родине» и является фундаментом духовно – нравственного развития.

10 слайд: Для оценки развития ребёнка в социально-личностном направлении я взяла диагностику Кокуевой Л. В. (мне это ближе, где определены два критерия: эмоционально-чувственный (выражение сопереживания, нравственного отношения к окружающим) и практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим). Ещё в этой диагностике есть когнитивный критерий (проявление любознательности).

Процесс формирования хоть сопереживания, хоть заботливого отношения проходит в три этапа – по подражанию взрослому, по инициативе взрослого и по собственному желанию.

11 слайд: Видим, что по эмоционально – чувственному критерию динамика есть и она составляет примерно на 39 и 34 %

12 слайд: Динамика практического критерия составила на 53%, а когнитивого на 32%

Вернуться к 10 слайду: Уже на завершающем этапе я решила испытать методику «Сюжетные картинки» : Ребенку предоставляются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ребенок должен разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие, объясняя свой выбор. И хоть эта диагностика предназначена для 1-2классов, но высокий уровень я бы поставила 73% детей (ребенок обосновывает свой выбор (называет моральные нормы); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д., а вот метод «Беседа» (он предназначен для 6-7 лет) показал, что дети именно 6-7 лет раскрывают эти понятия в более шире, с правильным смыслом (пониманием, но с понятиями «справедливый» и «честный» - объяснить оказалось проблематичным!

Использовав все эти методики, я пришла к выводу, что дети имеют представления и о нравственных качествах, умеют сопереживать, задают много вопросов где бы мы не были, куда бы мы не пришли (они всем интересуются, но мои наблюдения показывают, что не всегда дети применяют, используют, делают нравственный выбор, поступки в жизни.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Деятельность семьи по развитию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего детства, а педагоги в этой деятельности активно принимают участие так же на протяжении всего детства ребёнка.

Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС  Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Анализ по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Анализ по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Коробицкая Анастасия Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156 Духовно.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры» По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования Дошкольные образовательные учреждения – часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные.

Презентация «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Якунина Елена Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Презентация «Работа с родителями воспитанников по теме «Духовно-нравственное воспитание» Слайд 1 Название Слайд 2 Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. 2. Приобщение детей к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 11:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД