Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Светлана Афонченкова
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становления его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир. Поэтому настоящие федеральные государственные образовательные стандарты предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на сюжетно – ролевые (творческие) и игры с правилами. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, являясь ее разновидностью, которая появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Она появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.

Ребенок в своем взрослении проходит ряд этапов, и так же поэтапно развивается его игра: от экспериментирования с предметами, ознакомления с ними к отображению действий с игрушками и предметами; затем появляются первые сюжеты, потом прибавляется вхождение в роль и, наконец, драматизация сюжетов.

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_212dk.pptx | 19627,09 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Формирование культуры личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности Формирование культуры личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности Ратушная Н. Ю. Муниципальное бюджетное учреждение.

Формирование творческой личности с помощью нетрадиционных форм работы в ДОУ «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Формирование творческой личности у детей с синдромом ДаунаФормирование творческой личности у детей с синдромом Дауна Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном.

Игра — это формирование личности ребенка Мир игр-особый, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом.

Интегрированное влияние социальных факторов на формирование личности ребенка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Развитие личности ребенка средствами народного фольклора «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Эстетическое развитие детей средствами театральной деятельности Художественное творчество – деятельность в области искусств, технологии и организации труда, направленную на создание или открытие качественно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 20:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....