Годовой проект «Наша дружная семья»

Млада Сидорова
Годовой проект «Наша дружная семья»

Годовой проект «Наша дружная семья»

Актуальность проекта.

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления активных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного и культурного воспитания, сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

- диагностирование наличия художественно-эстетической среды в семье, музыкальных предпочтений членов семьи;

- акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

- раскрытие перед родителями важных сторон музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства; заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости;

- обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, преемственности в семейном воспитании через традиционные семейные праздники.

- воспитание любви к семье и семейным ценностям, благодарности и уважения к старшим.

- формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков общения детей и взрослых.

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической и художественно-эстетической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

Структура проекта

Аналитический блок:

- анкетирование;

- диагностирование;

Информационный (просветительский) блок:

-подбор наглядной информации;

-проведение выставок, презентаций,

-оформление газет, папок-передвижек;

Практический блок:

-родительские собрания;

-вечера вопросов и ответов;

-консультации специалистов;

-дни открытых дверей;

-оформление семейных фотогазет;

- домашние задания для родителей на определенную тему

- выставка семейных работ по теме «Музыкальные инструменты своими руками», фотографий «Музыка в жизни нашей семьи»

Досуговый блок.

- вечера-развлечения;

-утренники;

- посещение театра семьями;

Блок «Презентация»

- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»

- слайд-шоу «Мама – солнышко моё»

- слайд-шоу «День пожилого человека»

Совместная деятельность с детьми:

- беседы о семье, рассматривание альбомов;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.

- разучивание песен, танцев, игр, хороводов;

- постановка сценок

- выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

- изготовление подарков к праздникам для мам, пап, бабушек и дедушек

Заключительный этап

Контрольно-оценочный блок.

- опросы;

- книги отзывов;

- собеседования с детьми;

- учет активности родителей

Итоги проекта:

1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о семье (в течение года);

2. Сбор видеоклипов, посвящённых семье, семейным праздникам (в течение года);

3. Анкетирование родителей с целью привлечения внимания к музыкальному воспитанию в семье (сентябрь, май);

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-игровой деятельности (ежемесячно);

5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

6. Привлечение родителей к участию в праздниках, игровых досугах, театрализованной деятельности вместе с детьми;

7. Показ детского спектакля для родителей (апрель);

8. Участие детей в городских концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню матери, Дню семьи;

9. Проведение праздников:

«Бабушка рядышком с дедушкой» (октябрь)

«Мама – солнышко моё» (ноябрь)

«Наши папы» (февраль)

«Подарок мамам» (март)

«Наша дружная семья» (май)

10. Создание фотовыставки «Музыка в нашей семье» (декабрь);

11. Создание выставки «Музыкальные инструменты своими руками» (апрель);

12. Обобщение опыта работы с родителями на педсовете и ГМО.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt-semja_3g67t.pptx | 11803,98 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

«Наша дружная семья»«Наша дружная семья» В нашем детском саду проходит тематическая неделя " Наша дружная семья". Каждая группа проводит мероприятия посвященные этой теме. Моя группа.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Наша дружная семья» Подготовила.

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья»Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

Праздник «Наша дружная семья» (средние группы) Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья» РБ Учалинский район МАДОУ Детский сад №14 с. Буйда Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья»Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья» Я являюсь руководителем трех вокальных объединений «Звонкие голоса», «Карамельки» и «Веселые нотки». В течение года мы с ребятами вели.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Автор-составитель: Жаворонкова Ирина Георгиевна Сценарий праздника "Наша дружная семья" В.

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа "ЗАЙЧАТА" ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Годовой проект «Наша дружная семья»
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...