Лучший педагог года

Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы

Лидия Мержоева
Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы

Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Улыбка» ст. Ассиновская»

Сунженского муниципального района

Муниципальни бюджетни школазхойн дешаран учреждени

«Эха-Борзен юьртан № 1 йолу берийн беш «Улыбка»

Отчет

о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

2-средней группы "Ладушки"

воспитатели: МержоеваЛ. В., Терхоева А. И.

Общее количество детей: 32

Из них:

Мальчиков: 14

Девочек: 18

Публикация «Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет

На группе работала два воспитателя : Мержоева Л. В. и Терхоева А. И. и помощник воспитателя Амриева З. С.

Цель работы ДОУ на 2018-2019 учебный год:

построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Годовые задачи ДОУ на 2018-2019 учебный год:

• Усилить работу по экспериментально-исследовательской деятельности, создать уголки экспериментирования, развивающую среду в ДОУ.

• Совершенствовать работу по формированию экологических представлений детей через предметно-развивающую среду.

Продолжать работу педагогическому коллективу по созданию условий для организации сюжетно-ролевой игры в группах дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно –эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы

следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группеуголок природы, уголок по пдд и уголок экспериментирования.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физкультуре.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Утренник "День знаний"

Утренник "День воспитателя"

Утренник "День Чеченской женщины"

Праздник «Осень красная».

Выставка осенних поделок родителей «Своими руками из природного материала»

Утренник " 8 марта"

Утренник "День Чеченской конституции"

Утренник "23 февраля"

Утренник "Новый год"

Беседа, посвященная Дню памяти о Первом Президенте Герое России А. -Х. Кадырове.

и многое другое.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувстворадости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

В детском саду большое внимание уделялась части, формируемой участниками образовательного процесса (региональному компоненту)

Мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации,способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятамприходили сказочные герои они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственныепросьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательноеотношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь;соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают наразнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Также в учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не толькосамостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек послеигры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на

стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядныйинформационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собраннаглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. (материал прилагается)

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения -взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое,требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общиеусилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе,удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д. ,которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и

их детям, активно участвуют в жизни группы.

Также проводилась планомерная работа по ОБЖ.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе.

За 2018-2019 учебный год воспитатель Мержоева Л. В. работала по теме самообразования тема: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Дети умеют самостоятельно мыть

руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где

находится их личное полотенце.

Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой,

расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование

столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не

разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в

определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают прирасстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работаиндивидуально, а так же беседы с родителями.

Также воспитатель Терхоева А. И. работала с детьми по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

По развитию речи упражняли детей в произнесении звуков, вправильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь

ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки

Некоторые дети могли закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договариватьслова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении воспитателем знакомых произведенийдети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшиеотрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», учили наизусть потешки и небольшие стихотворения. Рассматриваютиллюстрации в знакомых книжках.

В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе был проведен повторный мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Итоги мониторинга показали, что уровень освоения программного материала детьми нашей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

(материал прилагается)

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч. Метают мяч, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве. Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Имеют представление о профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, могут объяснить сверстнику правило игры.

Речевое развитие: рассказывают о содержании сюжетной картинки, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Всегда поддерживают беседу.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова. Изображают предметы, подбирают цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими.

Подводя итоги работы воспитателей группы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне.

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:

Имеются публикации.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

- Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС

ДО;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Развивать речь, память, внимание детей;

-Продолжать работать над навыками самообслуживания;

-Развивать игровую деятельность;

- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

-Продолжать совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДОУ.

-Повышать свой уровень педагогического мастерства путем самообразования.

Фото материал прилагается.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год Физическое воспитание в дошкольном.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе Отчет о проделанной работе в подготовительной группе А на 2017-2018 учебный год Воспитатель –Меджидова А. Н. Группе всего 36 детей из.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Годовой отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе Годовой отчет за 2018-19 учебный год Воспитатели : Карташева А. К., Корабейникова Л. Н. 1.)На начало и конец учебного года в старшей группе.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Старшая группа. Дети взрослеют, проявляются черты характера, особенности поведения (и хорошие и плохие). И наша главная задача заключалась.

Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы
Опубликовано: 12 августа 2019 в 12:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД