Проект «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»

Надежда Огнева
Проект «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»

Вид проекта: познавательный, ролево-игровой.

Тип проекта:

По доминирующему методу: игровой

По характеру содержания: групповой

По числу участников: 29 детей 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

По времени проведения: средней продолжительности

По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Из своей педагогической практики педагоги знают, что игры- драматизации привлекают детей дошкольного возраста. Результаты анкетирования родителей показали, что они не считают актуальным – чтение произведений детских авторов, уделяя большее внимание чтению малых фольклорных жанров (песенки, потешки, прибаутки). Эту проблему можно решить с помощью игры- драматизации. Главное создать условия для чтения произведений детских авторов дома и в детском саду. Вышеизложенное легло в основу выбора темы проекта: "Игры-драматизации по произведениям детских авторов".

Предполагаемый результат:

Под целенаправленным руководством и систематическом проведении игр-драматизаций по произведениям детских авторов у родителей и детей сформируется интерес к чтению литературных произведений детских авторов.

Цель проекта:

Формирование у родителей и детей интереса к чтению произведений детских авторов посредством игр-драматизаций.

Задачи проекта:

1. О. о. «Речевое развитие». Развивать литературную речь и приобщать детей к словесному искусству (обогащать словарный запас, умение вести диалог, правильно строить предложения).

2. О. о. «Художественно-эстетическое развитие». Развивать детское и взрослое творчество, Заинтересовать родителей и детей в активном участии изготовления костюмов, атрибутов, дидактических игр.

3. О. о. «Познавательное развитие». Расширять кругозор детей. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

4. О. о. «Социально-коммуникативное развитие». Развивать у детей свободное общение со взрослыми и детьми, Развивать игровую деятельность детей.

Предполагаемые знания,умения и навыки детей:

1. Дети инсценируют с помощью педагога знакомые произведения.

2. Воспитанники импровизируют образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

3. Умеют строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе игр-драматизаций.

4. Дети умеют проявлять творчество в разных видах игр-драматизаций.

Предварительная работа:

1. Выбор темы.

2. Изучение различных источников по данной теме.

3. Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

1.Мини-анкетирование на тему: «Читаете ли вы дома?». Цель - выявить интерес родителей к чтению произведений детских авторов.

2. Участие детей и родителей в конкурсе чтецов по произведениям А.Барто: Шаховы, Лобановы, Бобрецовы «Игра в стадо».

3. Изготовление костюмов и атрибутов для проведения театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры».

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

3. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

4. Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.-: М.: Т Ц «Сфера», 2001

Основной этап

Пт.

02.02 НОД «Чтение художественной литературы» А. Барто «Помощница»

(совместная деятельность).

Дети, воспитатели Воспитатели

Пн.

Настольный театр «Котята» Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

НОД - А. Барто «Игра в стадо».Дети, воспитатели Воспитатели

Ср.

Конкурс чтецов по произведениям А. Барто и Е. Благининой.

Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

Индивидуальная работа над мимикой, жестами, интонацией. Дети, воспитатели Воспитатели

Пт.

НОД «Сказочный мир Чуковского».

Дети, воспитатели воспитатели

Пн.

Игра-драматизация «Телефон».

Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Памятка для родителей: «Игры-драматизации как средство развития речи детей». Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Игры - диалоги (в совместной деятельности). Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

Игры - перевоплощения (в совместной деятельности). Дети, воспитатели воспитатели

Пт.

Дети, восп Игры - имитации (в совместной деятельности).

итатели воспитатели

Пн.

Игры - драматизации с пальчиками Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Увлекательное путешествие по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Образные упражнения под музыку.

Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

Интоннационное прочтение стихов-диалогов (в совместной деятельности).

Дети, воспитатели воспитатели

Пн.

Кукольный театр «Красная Шапочка» Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Индивидуальная работа над мимикой, жестами, интонацией. Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Интегрированная НОД по сказке братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб» Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

Д\И «Кто в сказке лишний?» Дети, воспитатели воспитатели

Пт.

Игры - имитации (в совместной деятельности).

Дети, воспитатели воспитатели

Пн.

Д\и «кто в сказке лишний? Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Мастер-класс для родителей по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки» Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Образные упражнения под музыку Дети, воспитатели воспитатели

Пт.

Папка-передвижка для родителей: «Театр дома» воспитатели воспитатели

Пн.

Игры - диалоги (в совместной деятельности). Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Пальчиковый театр «Соломинка, уголь и боб» Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Кукольный театр в ЦДЮТ Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

НОД по ЧХЛ А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти». Дети, воспитатели воспитатели

Пт.

Настольный театр «Трям! Здравствуйте» (С. Козлов) Дети, воспитатели воспитатели

Пн.

Игры - диалоги по произведению А. Пантелеева «Как поросенок говорить научился» (в совместной деятельности). Дети, воспитатели воспитатели

Вт.

Игры - диалоги (в совместной деятельности). Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Игры – имитации (в совместной деятельности).

Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

Посещение кукольного театра при ЦДЮТ Дети, воспитатели воспитатели

Пт.

Изготовление костюмов, атрибутов, декораций для итогового мероприятия. воспитатели,

родители воспитатели

Пн.

Консультация для родителей: «Как воспитать в ребенке артиста» воспитатели воспитатели

Вт.

Игры – имитации (в совместной деятельности).

Дети, воспитатели воспитатели

Ср.

Изготовление костюмов, атрибутов, декораций для итогового мероприятия. Дети, воспитатели воспитатели

Чт.

показ театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» Дети, воспитатели воспитатели

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

«Вечная слава воде». Сценарий летнего развлечения по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов«Вечная слава воде». Сценарий летнего развлечения по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Игры-драматизации по произведениям детских авторов»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

Детский конкурс на МААМ «Космическое путешествие»

В канун Дня космонавтики мы рады пригласить всех вас к участию в конкурсе «Космическое путешествие». Только в апреле - скидка на диплом 50%!

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания детей об...
Самоизоляция не повод расстраиваться и грустить. Играем дома с малышами
В начале года мир потрясла новость о новейшем вирусе. Статистика заболевших и погибших от COVID-19 растёт с неумолимой скоростью. Всё это стало сильнейшим...
Спортивный досуг для детей раннего возраста «9 Мая — День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 г. Челябинск» Спортивный досуг для детей раннего возраста «9 мая-День Победы»...