Получи документы

Презентация «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»

Елена Лучкина
Презентация «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Миллеровского района»

«Информационно-коммуникативные технологии в работе с несовершеннолетними в отделении социальной реабилитации»

Воспитатель Лучкина Е. А.

2018г.

Публикация «Презентация „Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации“» размещена в разделах

Информационно-коммуникативные технологии в работе с несовершеннолетними в отделении социальной реабилитации.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. Использование информационных технологий в сфере образования и воспитания – это процесс обеспечения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий появляется необходимость поиска новых решений, методов и форм работы с детьми, чтобы как можно доступнее, интереснее, содержательнее передавать знания и опыт от поколения к поколению. ИКТ позволяют решить этот вопрос и приобретают фундаментальное значение в системе воспитания и образования, не заменяя традиционные методы работы, а дополняя их. Поэтому, педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Информационные технологии относятся к инновационным методами работы, значительно расширяют возможности педагогов, специалистов в сфере воспитания, обучения и развития детей, повышая эффективность взаимодействия педагога и воспитанника.

Использование ИКТ в отделении социальной реабилитации позволяет изменить процессы воспитания и реабилитации несовершеннолетних, повысить их эффективность, создать у детей мотивацию на решение поставленных перед ними задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Использование данных технологий позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой и наглядной форме достигнуть нового качества знаний, информированности несовершеннолетних, повысить уровень профессионального мастерства педагога. ИКТ должны быть обеспечены наличием материально-технической базы и достаточным уровнем компетентности педагога.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Цели использования информационных - коммуникативных технологий в непосредственной деятельности педагога:

- сделать дополнительное образование современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить подачу материала к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

- помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

- экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность содержания программы дополнительного образования.

Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде :

- текста;

- графического изображения;

- звука;

- речи;

- видео.

Задачи использования ИКТ:

- разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения

воспитательно-образовательного, процесса;

- создать банк дидактических и методических материалов с использованием информационных технологий в работе, тематическую копилку мультимедийных приложений;

- увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного, воспитательного и реабилитационного пространства : администрация, педагоги, воспитанники.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий :

- компьютер, принтер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, DVD плейер;

- телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски (интерактивные).

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

- фотографии;

- видеоролики;

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

- презентации (электронные книги, электронные выставки);

- детские развивающие компьютерные игры;

- возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Области применения ИКТ педагогами детских учреждений

дополнительного образования.

1) Воспитательно-образовательный процесс:

- организация реализации программ дополнительного образования;

- организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализация проектов;

- создание педагогами и специалистами СРЦ развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с детьми :

- создание презентаций;

- работа с ресурсами Интернет;

- использование готовых обучающих программ;

- разработка проектов;

- разработка и использование собственных авторских программ.

2) Методическая работа, повышение квалификации педагога:

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее

удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения

новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие во всероссийских и международных конкурсах, веб-семинарах, обучающих вебинарах, интернет - конференциях. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно влияет на уровень ИКТ - компетентности, что позволяет педагогу создавать собственные мини-сайты в социальных сетях работников образования. Сетевые сообщества педагогов предоставляют возможность не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, фотоотчёты о проведении мероприятий, делиться своим личным педагогическим опытом по их подготовке и проведению, по использованию различных методик, технологий в своей педагогической и воспитательной деятельности.

Ещё немаловажная возможность, которую предоставляют ИКТ для всех педагогов - это дистанционные курсы повышения квалификации, позволяющие выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной деятельности.

3) Ведение документации:

Специалист или воспитатель составляет и оформляет календарные и тематические планы, методические разработки, конспекты занятий, познавательно-развлекательных и досуговых мероприятий, готовит материал для оформления уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Ведет с помощью компьютера индивидуальные дневники ребят, в которых записываются различные данные о детях, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка.

Так же, с использованием ИКТ проходит и подготовка педагога к аттестации (оформление документации, подготовка электронного портфолио).

При использовании ИКТ педагогу необходимы базовые программы:

- Текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного дидактического материала, тематического планирования, создания иллюстрированных, разноуровневых тестов и заданий отчетной документации;

- Программа Роwer Point, с помощью этой программы педагог создает мультимедийные презентации к занятиям, мероприятиям, на семинарах, конференциях и т. д. ;

- Программа Microsoft Excel используется для составления списков тестируемых воспитанников, вычисление коэффициента результативности, процент качества знаний детей;

- Программа Microsoft Publisher для подготовки информационных материалов, буклетов, открыток, визиток и т. д. ;

- Интернет-ресурсы педагог использует для поиска необходимой образовательной и методической информации, сетевых взаимодействий, обмен опытом с педагогами, размещения своих методических материалов на сайте и в сетевых педагогических сообществах и др.

Что такое ЦОР?

Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс» – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР - ресурсы, размещенные в Интернет;

- ресурсы, размещенные на оптических носителях (ЭУИ);

- комбинированные продукты сеть/диск.

В использование ИКТ в работе с детьми входит : проведение коррекционно – развивающих занятий, которые можно проводить с использованием компьютерных программ и с использованием интерактивной доски.

Использование интерактивной доски для педагога:

- позволяет объяснять из центра большой аудитории;

- поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

- позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

- позволяет педагогам делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

- вдохновляет педагогов на поиск новых подходов к подаче нового материала и воспитанию, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для воспитанников:

- делает занятия интересными и развивает мотивацию;

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

- воспитанники легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

- дети начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

- делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

- использование групповых форм работы;

- совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

- управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску);

- использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на принтере и т. д. ;

- изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

- изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

- сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые педагог делает во время занятия, для дальнейшей демонстрации на других занятиях;

- сохраненные во время занятия записи педагог может передать любому воспитаннику, пропустившему занятие;

- демонстрация работы одного воспитанника всем остальным воспитанникам;

- демонстрация картин, видеороликов, фильмов;

- создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

- создание рисунков, схем и карт во время проведения занятия, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время;

- возможность делать записи электронными чернилами;

- просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;

- выделять отдельные части экрана;

- вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;

- листать страницы вперед и назад;

- поворачивать и перемещать объекты.

Цветовое и мультимедийное оформление способствует:

лучшему восприятию, наглядности, зрелищности, выразительности,

комфортности восприятия за счет дизайна, уменьшению вероятности ошибок понимания.

Использование компьютерных технологий помогает :

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать подачу материала динамичной, более наглядной и интенсивной;

- формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в подаче нового материала и воспитании;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе (возможность развиваться, повышать самообразование, искать новые методы и подходы, делиться своим опытом);

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др).

Интернет-ресурсы всемирной паутины.

Рассмотрим несколько примеров педагогических сайтов для использования в работе воспитателя, социального педагога, психолога и других специалистов. Каждый педагог сам выбирает необходимые ему ресурсы, активно использует в своей работе, а так же делится с коллегами своими наработками, методическими материалами, личным опытом, принимает участие в различных конкурсах, олимпиадах, вебинарах, создаёт мини-сайты, электронные портфолио и т. д.

Педагогическая газета (молодой ресурс)

www.pedgazeta.ru

https://www.pedgazeta.ru/ Cайт методического издания, предназначенного для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

Здесь можно найти для себя полезный материал, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов, регионов, стран.

Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

Журнал «Педагогический мир»

www.pedmir.ru

https://www.pedmir.ru/ Сайт методического издания, предназначенного для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

Здесь можно найти для себя полезный материал, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов, регионов, стран.

Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

Журнал обо всех видах рукоделия (для прикладников)

www.trozo.ru

https://www.trozo.ru/ Описано очень много техник с видеоуроками (именно здесь рубрика «Новая жизнь старых вещей»)

Учительский портал

www.uchportal.ru Много материалов (программ, докладов, презентаций) как для организации занятий, так и для написания докладов для выступлений на педсоветах, МО, семинарах и др.

Портфолио учителя – создаём портфолио и сайт учителя

https://prokinana.narod.ru/На данном сайте рассказывается о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете, какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Также рассмотрены основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

https://festival.1september.ru/index.php

https://festival.1september.ru/index.php Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям. Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

Маам. ру - учебные материалы для детского сада

maam.ru Конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада. Конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых. Публикации педагогов, воспитателей, создание электронного портфолио на сайте проекта…

Официальный сайт проекта «ИНФОУРОК»

https://infourok.ru/ Единый каталог образовательных услуг. Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, вебинары, тестирование для учителей. Более 2.300.000 материалов для учителей!

«Большая перемена» - Главная страница https://www.pomochnik-vsem.ru/

«Золотая рыбка» - Главная страница (Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка» для детей и педагогов с ускоренными сроками подведения итогов)

https://zlt-rybka.ru/

«Академия таланта». Всероссийские конкурсы для детей и педагогов https://aktalant.ru/

«Талантоха» - конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей https://talantoha.ru/

«От рождения до школы» https://konkurs-rf.ru/

Всероссийские конкурсы для педагогов и детей - центр творчества «Мои таланты»

https://moi-talanty.ru/

«Педагогическое мастерство» / конкурсы для педагогов и воспитателей

https://www.pedm.ru/ «Педагогический советник» - конкурсы для учителей, педагогические конкурсы, где опубликовать статью учителю, конкурсы для педагогов дистанционно.

https://pedsovetnik.org/

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt_gag67.ppt | 18927,5 Кб
 
Публикации по теме:

Ситуативно-коммуникативные технологии в обучении детей хакасскому языку Игровые упражнения в различении звуков. Игра с мячом «Яны»(«Эхо») Воспитатель называет слово, интонационно выделяя в нем звук,бросает.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Доклад к семинару «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации» Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении» Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении. Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании.

Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада» 2 слайд. ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе дошкольного образования Информационно коммуникативные технологий в образовательном процессе дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: " Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)." Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД