Лучший педагог года

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников

Ирина Самоделова
Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников

Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных».

Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, научить отвечать на вопросы, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение с окружающими, быть добрым и делиться.

Предварительная работа:

Публикация «Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников» размещена в разделах

Знакомство со свойствами песка, космического пластилина. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: стол для рисования песком с цветной подсветкой, игрушки (зайчик, лошадка, белочка, ситичко, савочек, кисточки, ведёрочко, пасочки для пластилина).

Ход игры:

Звучит весёлая песенка про животных, дети подходят к столику, воспитатель предлагает поиграть в игры с песком.

1. Игра с песком «В мире животных».

Дети подходят к столику, трогают песочек и рассказывают какой он (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий).

Воспитатель:

ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Он живет в норке в лесу. Он очень любит грызть морковку, там много полезных витаминов! Ребята, зайчик говорит, что у него беда. Его норку сломала лисичка. Давайте поможем зайке построить новый домик. Возьмем песочек в ладошки и сделаем горочку. А в норку зайка заберется сам.

Скачет, скачет на песочке

Зайка - серенький клубочек

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Предложить детям взять фигурки лошадок и пронаблюдать, какие следы они оставляют на песке.

К нам лошадка прискакала

«И-го-го», - она сказала -

«С вами я хочу играть,

На песочке рисовать».

Затем воспитатель берет фигурку белочки:

Белка в гости к нам пришла

В лапках что-то принесла:

Шишечки душистые,

Кисточки пушистые.

Малыши рисуют кисточками круглые шишечки на песке.

А теперь давайте покажем белочке, как мы умеем пересыпать песочек через ситечко:

В руки ситечко возьмем,

И тихонько потрясем

Соберем в лопатку

Наш песочек гладкий.

Видите, ребятки, как хорошо мы с вами поиграли с песочком, а животные нам с вами в этом помогли.

А теперь давайте подойдем к столику с космическим пластилином, здесь нас тоже кто-то ждет.

2. Игра с космическим пластилином «Растения и насекомые».

Сначала мы потрогаем пластилин наощупь и скажем, какой он (мягкий, нежный, его можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).

Дети берут в руки формочку цветка и закладывают в нее пластилин, затем переворачивают формочку и любуются на полученный результат.

Пластилинчик мы возьмём,

Сделаем цветочек,

Получился он красивый

Для сынков и дочек.

Следующая формочка - жучок.

Мы жучка слепили,

В ладошку посадили,

«Ты лети, скорей жучок,

Посмотри на наш цветок».

Третья формочка - морская звезда.

Звездочка морская - красота какая!

Мы её слепили,

Нас все похвалили.

Далее дети берут в руки форму бабочки.

Бабочка- красавица

Деткам очень нравится,

Крылышки резные,

Узором расписные.

Следующая формочка - божья коровка.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Заключительная формочка-черепашка.

Черепашка приползла

К маленьким ребяткам

Нравится ей пластилин

Нежный он и мягкий.

Увлекательная игра позволила обогатить знания детей о природе и об окружающем мире. Малыши познакомились с основными свойствами песка и пластилина (гладкий, мягкий, нежный, сыпучий, их можно закладывать в формочки и лепить разные фигурки).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_tb1gp.pptx | 1934,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО» Паксеева В. А., воспитатель МБДОУ «Детский.

Формирование у младших дошкольников элементарных экологических представлений Новые требования к системе дошкольного образования диктуют новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени - хоста Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД