Лучший педагог года

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

Слайд 2 Актуальность

Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка.

Публикация «Презентация „Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей“» размещена в разделах

Одна из основных задач развития умственных способностей детей - активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающей среды можно предложить магнитный конструктор. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Слайд 3

Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Представляет собой разные по цвету и геометрической форме магнитные рамки : треугольники, квадраты, трапеции, ромбы, пятиугольники и шестиугольники, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины.

Слайд 4

Цель конструирования :

Создание условий для развития творческих способностей, конструкторских умений и навыков детей, используя магнитные конструкторы.

Задачи:

• развивать у детей познавательный интерес к конструированию;

• формировать любознательность и воображение;

• воспитывать умение обдумывать, искать различные способы построек;

• развивать конструкторские возможности;

• создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий;

• развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, способствовать формированию диалогической речи.

Слайд 5

Формы организации детского конструирования :

конструирование по образцу;

конструирование по модели;

конструирование по условиям;

конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

конструирование по замыслу;

конструирование по теме;

Слайд 6

Основные приемы обучения:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции;

объяснение задачи с определением условий;

показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы;

анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции.

Слайд 7

При знакомстве с магнитным конструктором мы с детьми повторили и закрепили знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Предложила детям самим попробовать соединить детали конструктора между собой, обсудили, как они соединяются. Поиграли в дидактические игры, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью магнитного конструирования : «Найди фигуру, как у меня»; «Разложи по цвету»; «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

Слайд 8

Потом попробовали создать несколько несложных плоскостных фигур. Обучила пользоваться схемами-подсказками. Лучше, если это задание будет совместным. Дети сами объединились в группы по 4-5 человек. После завершения работы все вместе обсуждали конструкции, показывали, что у них получилось.

Слайд 9

Далее, когда дети уже овладели плоскостным строительством, я предложила из простых геометрических фигур сделать объемные (например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму). Фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции.

Слайд 10

На третьем этапе задания усложняются. Из уже известных нам объемных фигур (куб, призма, предложила детям создать простые постройки Например, построить дом на колесах, звезду, волшебный шар и другие.

Слайд 11

Далее я усложняла задачу. Я предлагала создать детям более сложные постройки, объединённые общей темой. Например, многоэтажный домик для лесных жителей из сказки «Теремок». Также это может быть больница для зверей или детский сад. Здесь ребята учатся строить многоуровневые постройки, путём присоединения нескольких заготовок. Как правило, конструирование переходит в игровую деятельность : дети использовали построенные ими модели в ролевых играх, а также играх-театрализациях.

Слайд 12

На заключительном этапе (самом сложном и в то же время самом интересном) дети получают возможность самостоятельно создавать постройки / конструкции. Конечно, им в помощь предлагаю ранее изученные схемы, рисунки готовых построек и тематические картинки. К этому этапу практически все дети способны конструированию по замыслу.

Дети делали шлем, корону, создавали дом для зверей, трактор и т. д. Теперь главная задача научить их реализовывать общий замысел группы.

Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью конструктора можно собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами, азами арифметики и геометрии. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский От простых кубиков ребенок постепенно переходит на.

Формирование конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью конструктора Лего Основы обучения конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО Обучение необходимо проводить живо, непринужденно,.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод».

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 17:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД