наталья должанская
Презентация «Использование нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация из опыта работы
«Использование нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию»
Слайд 1.
Ни для кого не секрет, что плавание- это тяжелый и монотонный труд. Чтобы научиться плавать, одно и то же упражнение нужно повторять много- много раз. Дети- дошкольники на такие подвиги не способны. Есть несколько способов заинтересовать ребенка. Первый- это игры и игровые упражнения. Это обширная и интересная тема.
Слайд 2.
Второй способ- это использование нестандартного оборудования.
Слайд 3.
Публикация «Презентация „Использование нестандартного оборудования при обучении дошкольников плаванию“» размещена в разделах
Но и стандартное оборудование можно использовать нестандартно.
Слайд 4.
Сегодня я хочу рассказать об этом. Америки я ни для кого не открою- все мы так или иначе используем такое оборудование. Многие вещи я подсмотрела на занятиях у других инструкторов. Но кое- что придумала сама. Надеюсь, что все-таки покажу что-то новенькое для вас.
Слайд 5 и 6.
Начну с мячиков. Почему они волшебные? Мячик нам поможет, когда не хватает чуть- чуть смелости сделать новое упражнение. Главное, чтобы ребенок поверил в волшебство. Дашь ему в руки мячики- и чудо свершилось. Смотришь на ребенка- а он уже лежит на воде- и на животике, и на спинке.
Слайд 7.
Неважно, какого размера мячик- маленького или большого. Главное- волшебный. Самое сложное- угадать это чуть-чуть.
Слайд 8 и 9.
Палочка- выручалочка. Такая палочка поможет ребенку выпрямить руки при скольжении, поможет научить работе рук при плавании кролем на груди.
Слайд 10.
Нудлсы- незаменимый помощник. С их помощью дети уверенно ложатся и на животик, и на спинку.
Слайд 11
Короткие нудлсы можно использовать как палочку- выручалочку для рук в кроле и для скольжения.
Слайд 12.
А можно посадить ребенка на нудлс, как на коняшку и отрабатывать движения рук в брассе: «Ладошки поссорились, разбежались, встретились и пошли гулять вместе.»
Слайд 13.
Колобашки- незаменимы и универсальны. Прямое их назначение- отключить ног при отработке движений рук во всех способах плавания.
Слайд 14.
А можно положить под голову, как подушку- и ребенок уверенно лежит на спинке. Прижать к груди- и тоже поплыть на спине.
А если перевернуться на живот и взять колобашку в руки- ребенок плывет кролем на груди и отрабатывает вдох и выдох, заставляя руки работать медленно- в темпе дыхания.
Слайд 15.
Очень нравится детям доставать со дна тонущие игрушки. Можно купить специальные. Но вы сами знаете, сколько они стоят.
Слайд 16.
А можно зайти в фикс- прайс, и (только не смейтесь) купить резиновые косточки для собак- яркие, большие, разных цветов и форм.
Сколько игр можно придумать с этими косточками, обыгрывая цвет, форму, количество. С этой же целью можно использовать резиновые массажные колечки.
Слайд 17.
Для отработки длинного выдоха можно использовать небольшие плавающие игрушки или мячики.
Слайд 18.
А сейчас я хочу вам рассказать о своей придумке. Может быть кто- то из вас уже использует это своеобразное ноу- хау, но я пока ни у кого этого не видела.
Это- оборудование и игрушки из киндер- сюрпризов.
Можно использовать фигурки как тонущие игрушки. Но не только их.
Из яичек можно сделать много интересного.
Первое- это тонущие игрушки. Яйцо прокалывается шилом с двух сторон, внутрь кладется камушек- и вот игрушка почти готова.
Слайд 19.
Если нанизать эти яички (без камушков) на прочную синтетическую бечевку- получим яркие разделительные дорожки.
Слайд 20.
Если взять бечевку покороче и связать два конца этих бусиков- получим кольца для ныряния.
Слайд 21.
Сколько удовольствия получают дети от игры с этими кольцами!
Слайд 22.
Все эти приспособления и игрушки вы сможете сделать сами. Только киньте клич о сборе яиц от киндеров- и вас ими завалят. Правда, такие красивые и яркие вы сможете сделать только весной, когда в продаже появятся пленки для пасхальных яиц. Выбираю без христианской символики (поверьте, таких много). Немного подрезаю сверху и снизу. Одела на яичко- и в кипяток. Через 5 секунд у вас в руках не желтая коробочка, а яркая, цветная. А самое главное, что теперь она не открывается, не размокает, не выцветает. Красота!
Слайд 23.
В заключение хочу пожелать: фантазируйте! А я и мои дети желаем вам удачи!
Если придумаете что-нибудь новенькое- не жадничайте, делитесь. Вместе сделаем плавание не монотонным, а увлекательным занятием!