Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО

светлана зворыгина
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО» размещена в разделах

Слайд 2.

Цель:

Создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. Профилактика нарушений простудных заболеваний.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Привитие культурно-гигиенических навыков. Слайд 3.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде. Слайд 4.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Слайд 5.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Слайд 6.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Слайд 7.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Слайд 8.

Гимнастика дыхательная –занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 5-10 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Обязательно нужно проветрить помещение перед проведением дыхательной гимнастики. Занятия для детей проводят в игровой форме. Слайд 9.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Слайд 10.

Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Слайд 11.

Физкультурные досуги и спортивные праздники - при проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. Используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Слайд 12,13.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Слайд 14.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Слайд 15.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Слайд 16, 17

Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

• нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; Слайд 18.

• проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года; Слайд 19.

• прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка; Слайд 19, 20.

• Обтирание сухим полотенцем (рукавичкой)

• Обширное умывание Слайд 21.

• ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно) Слайд 23.

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Слайд 24.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Цель: Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников я использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии и методики, которые.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми 2–3 лет Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО
Опубликовано: 10 октября 2016 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем светлана зворыгина (УИ 85639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД