МААМ-картинки

Использование игровых технологий как средство интеллектуального развития в работе со старшими дошкольниками (из опыта работы)

Нуруллаева Нигина Иноятовна
Использование игровых технологий как средство интеллектуального развития в работе со старшими дошкольниками (из опыта работы)

1. слайд

Использование игровых технологий как средство

интеллектуального развития в работе с детьми старшего

дошкольного возраста.

2. слайд:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

3. слайд:

Публикация «Использование игровых технологий как средство интеллектуального развития в работе со старшими дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

4. слайд:

Период дошкольного детства хорош тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Правильно организованная педагогом игра, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе.

Игровые технологии предусматривают :

1. Отбор

2. Разработку и подготовку игр

3. Включение в них воспитанников ДОУ

4. Контроль хода игры

5. Подведение итогов

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :

• делает ребёнка более активным;

• повышает познавательный интерес;

развивает память, мышление и внимание;

• способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

5. Слайд:

Цели и задачи игровых технологий :

Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.

Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

6. слайд:

Приёмы игровых технологий

Применяемые в детском саду приё мы принято условно делить на 3 основных группы:

1. Словесные (Педагог проговаривает воспитанникам правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных слов).

2. Наглядные (эти приемы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками; картинки, карточки, презентации, видеоролики и т. п).

3. Практические (при выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере, как и что нужно делать).

7. слайд

По целевым ориентациям выделяют следующие виды игр:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, развитие навыков командной работы.

Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения; развитие мотивации к учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и саморегуляция, обучение общению.

8. слайд:

Что такое интеллект и интеллектуальное развитие.

Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание личности, обладающей такими качествами, как инициативность и любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.

Следовательно, меняются и функции педагога. Сегодня он -организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Современные педагоги должны ориентироваться на развивающее обучение, использовать такие технологии, в которых сочетались бы познавательные, игровые, поисковые и учебные элементы в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Что же такое интеллект? Найти конкретное определение очень сложно.

Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что это способность усваивать информацию и использовать в необходимый момент.

Альфред Бине считал, что интеллект - понятие врожденное и остается неизменным на протяжении жизни. К высшим психическим процессам он относил внимание, понимание, память, воображение.

Л. С. Выготский считал, что интеллект — это не сумма знаний и умственных операций, а то, что способствует их успешному усвоению.

Говоря об интеллекте, часто имеют в виду развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение, речь.) В старшем дошкольном возрасте происходят коренные изменения в развитии всех психических процессов. Дети взрослеют и уже делают что-либо осознанно.

9. слайд:

Возраст 6-7 лет является сензитивным (благоприятным) для освоения игр с правилами, к ним относятся развивающие игры-головоломки. В современной педагогике существует огромное количество игр, которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить.

Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

В своей работе я стараюсь использовать современные развивающие игры и головоломки. Например, игры Воскобовича Вячеслава Вадимовича, он является разработчиком новых, интересных игр, которые привлекают своей неординарностью, ярким дизайном, разнообразием и множеством игровых операций.

10. слайд:

Петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7. Воскобович Вячеслав Вадимович в начале 90-х придумал развивающие игры и пособия. «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки». Классикой этого периода стал «Двухцветный квадрат», прозванный в народе «трансформером Воскобовича»

Развивающие игры Воскобовича многофункциональны и несут в себе творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок» квадрата «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

11. слайд:

Игры Геоконт, квадрат Воскобовича (Костя, и наш аналог

12. слайд:

Считается, что дети не любят математику. В работе педагогам ДОУ необходимы учебные пособия, которые позволяют в занятной игровой форме довести до детей понимание основных математических понятий научить сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Одним из таких пособий являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, интеллектуальная игра Никитина «Сложи узор».

13. слайд:

Джордж Кюизенер бельгийский педагог. Автор уникальной методики раннего развития детей. Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

14. слайд:

Фото детей с палочками (Лиза, Андрей, Даша)

15. слайд:

Золтан Пал Дьенеш венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает.

Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики.

С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы.

16. слайд:

Фото детей с блоками.

17. слайд:

Игры Никитина «Сложи узор» Игра состоит из 16 кубиков грани которых окрашены различно в 4 цвета и карточек с заданиями.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию. не только безумно нравятся детям, но и очень полезны для раннего развития.

В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры.

18. слайд:

Всеми любимые интеллектуальные игры «Шашки» и «Шахматы».

Игры в шашки и шахматы стимулируют мыслительную деятельность детей; вырабатывают умение мыслить абстрактно, воспитывают усидчивость и самое главное- развивают память, настойчивость и решительность.

Дети, обучающиеся этим играм, становятся самокритичнее, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Фото детей с шашками.

19. слайд:

«Давайте вместе поиграем»

Пусть эти слова станут волшебным мостиком между

взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий как средство интеллектуального развития в работе со старшими дошкольниками (из опыта работы)
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД