Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР

Ольга Козырь
Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР

Сказкотерапия в группе ОНР.

Тема недели: «Весна»

Сказка «Зайкина избушка».

Цели: Коррекционно-образовательные: - закреплять и расширять представление о признаках весны;

-закрепить умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, развитие фонематического слуха; зрительного внимания, мышления; образование и употребление притяжательных прилагательных; развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение уступать друг другу и находить общее решение выхода из проблемной ситуации.

1 Организация начала занятия.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Заюшкина избушка“, Сказкотерапия в группе ОНР» размещена в разделах

-Какое время года настало? Сколько месяцев у весны? А сейчас который? Вы рады приходу весны? А почему? Что происходит весной с природой? А она рада приходу весны?

2. Игра «Весёлая капель».

-Кто растёт вниз головой? (сосулька) Когда сосулька начинает петь весёлые песенки? (когда начинает таять). Как называется время, когда сосульки тают и капают? (капель). – Я вам буду петь весёлые песенки капели, а вы, на кого покажу, повторять.

3 Упражнение «Кто лишний?». (употребление в речи сложноподчиненных предложений).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, петух, журавль.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован петух, потому что петух – домашняя птица, а все остальные – перелетные).

- А каких птиц мы называем перелетными? Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: лиса, волк, медведь.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован медведь, потому что медведь зимой впадает в спячку, а все остальные – зимой ведут активный образ жизни).

- А почему медведь просыпается весной? (заканчивается подкожный жир – хочется есть, берлогу затапливает талой водой)

На наборном полотне выставлены предметные картинки: волк, мышка полёвка на снегу, заяц-беляк начавший линьку, лиса.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован заяц, потому что заяц – меняет совою окраску на зиму, а все остальные – нет).

– Почему у зайца такая странная шубка – где-то серая, а где-то белая? В какое время года он может так выглядеть?

На наборном полотне выставлены предметные картинки: заяц, белка, волк, мышка полёвка.

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован волк, потому что волк – хищное животное, а все остальные – нет).

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ёж, барсук, лиса, медведь. - Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисована лиса, потому что лиса зимой ведёт активный образ жизни, а все остальные – впадают в спячку).

4. Упражнение «Пазлы».

-Пока несла коробку с пазлами, они все рассыпались и перемешались, давайте вместе их соберём и узнаем, кто изображен на картинке. (герои рус. нар. сказки «Зайкина избушка») – Чьё ухо? (у зайца). А по-другому как можно сказать? (заячье). …

5 Новый материал.

-Кто знает, где в реальной жизни живут главные герои сказки лиса и заяц? И какие они себе строят жилища? (предположения и рассказы детей). На самом деле зайцы не желают себе жилища, а лисы выкапывают себе норы, из которой не так-то просто её выманить. А может в сказке было всё наоборот?

6 Старая сказка на новый лад.

Придумывание сказки с изменёнными условиями. (поменять лису и зайца местами, весеннее наводнение)

7. Организация окончания занятия.

-Нарисуйте домики для лисы и зайца, чтобы никто не был в обиде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Программа развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Заюшкина избушка». Сказкотерапия в группе ОНР
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД