Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»

Кристина Лейтнер
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»

План-конспект

по экологическому развитию для детей средней группы

«Покормите птиц зимой»

Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц;

пополнить словарь новыми словами;

воспитывать бережное отношение к птицам;

вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме, наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей?», отгадывание загадок, прослушивание музыки, коллективное изготовление кормушки для птиц.

Ход занятия.

(звучит запись вьюги и ветра)

Воспитатель

-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)

-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)

-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1)

- Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, такие птицы называются перелетными. (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей)

Воспитатель :

- Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки.

(Вбегают дети одетые птицами)

Воспитатель :

-Какая красивая стайка! Кто вы?

Первый ребенок:

- Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка и полоска шарфика.

Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3)

Второй ребенок:

Непоседа пестрая,

Я птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(ответ детей сорока) (Слайд 4)

Третий ребенок:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто Я?

( ответ детей: воробей) (Слайд 5)

Четвертый ребенок:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучу как лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставлю подпись.

( ответ детей: дятел) (Слайд 6)

Воспитатель :

Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей»)

Воспитатель :

Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать?

Воспитатель :

Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей)

Верно, зерном и хлебом.

(Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают»)

Воспитатель :

А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? – на березе

Яблоки поспели.

Воспитатель :

Правильно снегирь (слайд 7)

Воспитатель :

А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

(ответы детей Ворона) (слайд 8)

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов,

Только лютой зимой.

Эта птица называется Клёст.

Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей)

Правильно, зимующие.

Итог занятия.

Воспитатель :

Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей)

Перелетные.

А те, которые остаются зимовать? (ответы детей)

Зимующие.

А каких зимующих птиц, вы запомнили? (ответы детей)

Снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.

Воспитатель :

Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель :

- А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. Посмотрите на экран какие можно изготовить кормушки.

(воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект по экологическому воспитанию «Синичкин день» План-конспект По экологическому развитию для детей средней группы «Синичкин день» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц;.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД