Жемчужина Жемчужная
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Как стать незаметным?»
Разработчик: Комолова С. П., воспитатель II кв. категории, МБДОУ № 30 "Жемчужина", г. Лесной, Свердловской области.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Задачи воспитателя:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы полным предложением; обогащать словарный запас.
2. Уточнять представления о домашних животных и их детенышах.
3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания в зимний период диких животных: белка, заяц.
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом диких животных.
5. Воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Задачи детей:
1. Активно участвовать в беседе.
2. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе решения игровых и познавательно-исследовательских задач.
3. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
• Телевизор, ноутбук, презентация
• Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, коза, собака, кошка)
• Предметно-схематические модели зимнего и летнего леса
• Силуэты животных, птиц, насекомых, краски, губки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения; проявляет интерес к различным видам детской деятельности; пытается поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; может проявлять инициативу, взаимодействуя со сверстниками при решении игровых и познавательно-исследовательских задач.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводно-организационный этап
Дети играют в различные игры. Вдруг раздается гром-кий звук - мычание коровы. Что за звуки, кто это? А кто это кричит?
Воспитатель: Давайте расставим игрушки на место и узнаем, что же происходит.
Дети убирают игрушки на место и подходят к воспитателю.
2. Мотивационно - побудительный этап к предстоящей деятельности (используется презентация)
- Кто же это кричал? Как думаете?
Дети:Это кричала корова.
(на экране появляется изображения коровы)
- Какие вы внимательные!
Кажется, я слышу еще чей-то голос. (лай собаки)
Дети:Это лает собака.
(на экране появляется изображение собаки)
-А это кто подает вам голос? (мяуканье кошки)
Дети:-Это мяукает кошка.
(появляется изображение кошки)
- Вот еще кто-то кричит! (мекание козы)
Дети:- Это мекает коза.
(появляется изображение козы)
- Вы угадали по голосам всех животных. Скажите, а как можно назвать этих животных? (как о них, можно сказать одним словом)
Дети:- Это домашние животные.
- А почему? (они так называются - домашние)
Дети:- Эти животные живут рядом с человеком.
- Правильно.
Я снова что-то слышу (голоса детёнышей)
Посмотрите, кто это? Предположения детей.
Правильно, это потерявшиеся детеныши просят о помочи. Поможете им найти мам?
Игра: «Чей детеныш?»
Ребенок подходит к мольберту, на нем стоят изображения (коровы, козы, собаки, кошки). Берет картинку с детенышем, называет его и помещает рядом со взрослым животным:
- У теленка – мама корова,
- У козленка – мама коза,
- У щенка – мама собака,
- У котенка – мама кошка.
Каждый малыш нашёл свою маму.
-Замечательно, вы все правильно сделали.
(появляются рыжая белка и белый заяц)
3. Информационно-аналитический этап
Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки
- Здравствуйте, ребята. Мы услышали голоса животных и прибежали узнать, что происходит.
Дети:Помогали малышам домашних животных найти свою маму.
Заяц: Значит, вы играли? А нам пока некогда играть и веселиться – мы к зиме готовимся. А разве домашним животным не надо готовиться к зиме? Делать запасы еды, утеплить норку?
Дети:За домашними животными ухаживает человек. Он их кормит, строит для них жилье. Заготавливает на зиму еду. Заботится о них.
Белка: А как?
Мы не скажем, а покажем.
Динамическая пауза
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки
Белочка: Неужели только мы готовимся к зиме!
Ребёнок:Нет не только вы, мы с мамой читали рассказ, и я могу рассказать, как ежик готовится к зиме.
- Он утепляет листьями свою норку, и ложится спать на всю зиму.
Заяц: А вот мы с белочкой зимой не спим. И чтобы уберечь себя от наших врагов… а вы знаете кто они? Ответы детей (волк, лиса). Правильно.
Заяц: Мы меняем к зиме свои шубки. Я с серой на белую, а белочка с рыжей на серую. Шубки эти пушистей, теплей.
-Ой, белочка, а почему ты не поменяла свою шубку?
Белочка: А зачем! Я заготовила запасы на зиму: засушила грибы, орешки, по всему лесу. Утеплила листочками и мхом свое дупло.
Заяц: Ой, что же будет, как мне убедить белку поменять шубку? Ой, беда, что же делать?
Воспитатель: Ребята, а может и не надо белке менять шубку или надо? Как вы думаете?
Ответы детей.
4. Практический этап
Работа с предметно-схематичными моделями зимнего и осеннего леса в командах (2 команды)
Воспитатель: Ребята, попробуйте, определить в каком лесу белка в летней шубке сможет спрятаться от своих врагов.
И скажите, нужно ли белочке менять шубку поздней осенью.
Практическая деятельность детей
Дети: Белочка если ты не хочешь, чтоб тебя твои враги съели, поменяй шубку. (3-4 ответа)
5. Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы ребята, доказали, что летняя рыжая шубка белки незаметна в летнем зеленом и пестром лесу и очень хорошо видна в лесу поздней осенью.
Белочка: Спасибо! Побегу менять шубку, заяц и ты со мной.
Воспитатель: Не только заяц и белка маскируются от врагов, это могут делать и птицы, и насекомые. Такая способность называется – защитной окраской.
Фотозагадки (слайд №№ 10, 11, 12)
6. Мотивационно - побудительный этап для последующей деятельности
Воспитатель: А кто хочет научиться создавать защитную окраску? Можете взять силуэты птиц, животных, насекомых и так их раскрасить, чтобы они стали незаметными в летнем лесу.
Практическая деятельность