Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)

Жемчужина Жемчужная
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Как стать незаметным?»

Разработчик: Комолова С. П., воспитатель II кв. категории, МБДОУ № 30 "Жемчужина", г. Лесной, Свердловской области.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи воспитателя:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы полным предложением; обогащать словарный запас.

2. Уточнять представления о домашних животных и их детенышах.

3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания в зимний период диких животных: белка, заяц.

4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом диких животных.

5. Воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.

Задачи детей:

1. Активно участвовать в беседе.

2. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе решения игровых и познавательно-исследовательских задач.

3. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

• Телевизор, ноутбук, презентация

• Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, коза, собака, кошка)

• Предметно-схематические модели зимнего и летнего леса

• Силуэты животных, птиц, насекомых, краски, губки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения; проявляет интерес к различным видам детской деятельности; пытается поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; может проявлять инициативу, взаимодействуя со сверстниками при решении игровых и познавательно-исследовательских задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно-организационный этап

Дети играют в различные игры. Вдруг раздается гром-кий звук - мычание коровы. Что за звуки, кто это? А кто это кричит?

Воспитатель: Давайте расставим игрушки на место и узнаем, что же происходит.

Дети убирают игрушки на место и подходят к воспитателю.

2. Мотивационно - побудительный этап к предстоящей деятельности (используется презентация)

- Кто же это кричал? Как думаете?

Дети:Это кричала корова.

(на экране появляется изображения коровы)

- Какие вы внимательные!

Кажется, я слышу еще чей-то голос. (лай собаки)

Дети:Это лает собака.

(на экране появляется изображение собаки)

-А это кто подает вам голос? (мяуканье кошки)

Дети:-Это мяукает кошка.

(появляется изображение кошки)

- Вот еще кто-то кричит! (мекание козы)

Дети:- Это мекает коза.

(появляется изображение козы)

- Вы угадали по голосам всех животных. Скажите, а как можно назвать этих животных? (как о них, можно сказать одним словом)

Дети:- Это домашние животные.

- А почему? (они так называются - домашние)

Дети:- Эти животные живут рядом с человеком.

- Правильно.

Я снова что-то слышу (голоса детёнышей)

Посмотрите, кто это? Предположения детей.

Правильно, это потерявшиеся детеныши просят о помочи. Поможете им найти мам?

Игра: «Чей детеныш?»

Ребенок подходит к мольберту, на нем стоят изображения (коровы, козы, собаки, кошки). Берет картинку с детенышем, называет его и помещает рядом со взрослым животным:

- У теленка – мама корова,

- У козленка – мама коза,

- У щенка – мама собака,

- У котенка – мама кошка.

Каждый малыш нашёл свою маму.

-Замечательно, вы все правильно сделали.

(появляются рыжая белка и белый заяц)

3. Информационно-аналитический этап

Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки

- Здравствуйте, ребята. Мы услышали голоса животных и прибежали узнать, что происходит.

Дети:Помогали малышам домашних животных найти свою маму.

Заяц: Значит, вы играли? А нам пока некогда играть и веселиться – мы к зиме готовимся. А разве домашним животным не надо готовиться к зиме? Делать запасы еды, утеплить норку?

Дети:За домашними животными ухаживает человек. Он их кормит, строит для них жилье. Заготавливает на зиму еду. Заботится о них.

Белка: А как?

Мы не скажем, а покажем.

Динамическая пауза

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Просмотр презентации - диалог Зайца и Белки

Белочка: Неужели только мы готовимся к зиме!

Ребёнок:Нет не только вы, мы с мамой читали рассказ, и я могу рассказать, как ежик готовится к зиме.

- Он утепляет листьями свою норку, и ложится спать на всю зиму.

Заяц: А вот мы с белочкой зимой не спим. И чтобы уберечь себя от наших врагов… а вы знаете кто они? Ответы детей (волк, лиса). Правильно.

Заяц: Мы меняем к зиме свои шубки. Я с серой на белую, а белочка с рыжей на серую. Шубки эти пушистей, теплей.

-Ой, белочка, а почему ты не поменяла свою шубку?

Белочка: А зачем! Я заготовила запасы на зиму: засушила грибы, орешки, по всему лесу. Утеплила листочками и мхом свое дупло.

Заяц: Ой, что же будет, как мне убедить белку поменять шубку? Ой, беда, что же делать?

Воспитатель: Ребята, а может и не надо белке менять шубку или надо? Как вы думаете?

Ответы детей.

4. Практический этап

Работа с предметно-схематичными моделями зимнего и осеннего леса в командах (2 команды)

Воспитатель: Ребята, попробуйте, определить в каком лесу белка в летней шубке сможет спрятаться от своих врагов.

И скажите, нужно ли белочке менять шубку поздней осенью.

Практическая деятельность детей

Дети: Белочка если ты не хочешь, чтоб тебя твои враги съели, поменяй шубку. (3-4 ответа)

5. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы ребята, доказали, что летняя рыжая шубка белки незаметна в летнем зеленом и пестром лесу и очень хорошо видна в лесу поздней осенью.

Белочка: Спасибо! Побегу менять шубку, заяц и ты со мной.

Воспитатель: Не только заяц и белка маскируются от врагов, это могут делать и птицы, и насекомые. Такая способность называется – защитной окраской.

Фотозагадки (слайд №№ 10, 11, 12)

6. Мотивационно - побудительный этап для последующей деятельности

Воспитатель: А кто хочет научиться создавать защитную окраску? Можете взять силуэты птиц, животных, насекомых и так их раскрасить, чтобы они стали незаметными в летнем лесу.

Практическая деятельность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД средний дошкольный возраст Тема НОД:«Как стать незаметным?» Разработчик: Комолова С. П., воспитатель II кв. категории, МБДОУ № 30 "Жемчужина", г. Лесной, Свердловской.

Торт из гофротрубочекТорт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Жемчужина Жемчужная (УИ 62744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД