Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского

Альфия Ефремова
Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за». Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.

Предварительная работа: Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание наизусть отрывков; знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.

Оборудование и материалы: ИКТ, Портрет К. И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды,; модель домика и дерева. Картинки на предлоги.

Ход ООД

Воспитатель: - Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Дети, у нас сегодня гости. Давайте к ним повернёмся и поздороваемся. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.

(звонит телефон)

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон, кто говорит?

Слайд 1 (на экране – слон)

Воспитатель: - Что такое?

- Беда, беда?

Воспитатель: - Обьясните, чего вы, хотите?

Герои забыли, не помнят из какой они сказки.

Воспитатель: Что же делать? Как вы думаете? Ребята, поможем нашим сказочным героям?

А вы догадались из какой сказки нам звонили? Кто вспомнит эту сказку «У меня зазвонил телефон, кто говорит слон….»

Воспитатель: - Кто автор этого произведения?

Дети: - Корней Чуковский.

Слайд 2 (портрет)

Воспитатель: - Правильно. Корней Иванович Чуковский, детский писатель. Это в его сказках произошла путаница и им нужна наша помощь. А на чем мы можем отправиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как это можно назвать одним словом? Правильно транспорт.

Давайте поедем с вами на поезде.

- Вставайте друг за другом «паровозиком».

На поезде нашем кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь паровозик наш мчится вперёд

К сказкам Чуковского нас привезёт.

(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)

Воспитатель: - А у нас первая остановка. Мы попали на лужайку. Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите

3 (слайд) и скажите, в какую сказку мы приехали?

Дети: - «Муха Цокотуха».

Воспитатель: - Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Воспитатель: - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на картинку, дети называют насекомое)

Слайд4. Таракан и букашки

Слайд 5 блошки

Слайд6 пчела

Слайд 7 бабочка

Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

Воспитатель: - Скажите, а как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Артикуляционная гимнастика «Насекомые над лугом»

1. Упражнение для щёчных мышц «Гусеница».

Гусеница хоть мала,

Листья – лучшая еда!

Она много листьев съела,

И, конечно, потолстела.

(Щечки «надули – сдули» – 5р.)

2. Упражнение для круговой мышцы рта и губ «Муха».

Муха, муха-цокотуха –

Позолоченное брюхо.

Муха села на цветок –

Будет чистить хоботок.

(Упражнение «Улыбочка – трубочка» - 8р.)

3. Упражнение «Жук»

Я — жук, я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу, жужжу:

Надо зубки плотно сжать

И немного пожужжать:

Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком)

Воспитатель: - Мы с вами приехали на следующую сказочную полянку. Садитесь на коврик

Слайд 8.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля!

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки? («Федорино горе»)

Воспитатель: - Правильно, из сказки про ленивую Федору, которая обижала свою посуду, давайте поможем Федоре помириться с посудой, назовем ее ласковыми слова:

блюдце – блюдечко

чашка – чашечка

чайник – чайничек

тарелка – тарелочка

ложка – ложечка

вилка – вилочка

стакан – стаканчик

сковорода – сковородочка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Молодцы дети, помогли Федоре.

Слайд 9

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком»)

Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали?

Слайд 10 (Доктор Айболит)

Воспитатель: - Кто расскажет отрывок из сказки про Доктора Айболита? (выходит ребёнок, читает отрывок).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: - Кого лечит Айболит? (Животных).

Воспитатель: - Какие бывают животные (Дикие и домашние).

Воспитатель: - Где живут дикие животные? (В лесу).

Воспитатель: - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Воспитатель: - Ребята, животные попрятались, поможем Айболиту их найти. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался:

Слайд11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд14

Воспитатель: - Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас помочь: диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

(Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет, а сейчас поможем животным найти своих детенышей.

Показывает картинки с изображением детенышей домашних животных.

У кошки ….котенок, у свиньи …. поросенок, у коровы ….

У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….

Воспитатель: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали?

- Я вам хочу подарить книгу К. И. Чуковского, где собраны все его сказки.

- Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе «По сказкам К. И. Чуковского» младшая группа. Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...