Приложение МААМ

Презентация к опыту работы «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру»

Лилия Шаповалова
Презентация к опыту работы «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Тема «Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»

Слайд №2

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Презентация к опыту работы „Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру“» размещена в разделах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребёнка люди.

Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказить их содержание. Дети обучаются не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Слайд №3

Цель моей работы по этой проблеме – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, через познавательно-игровую деятельность.

Слайд №4

Для достижения цели были определены задачи:

• Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге.

Слайд №5

Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии.

Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми технологиями, позволяющими организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения, а также играми, с помощью которых дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Под игровыми технологиями понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Слайд №6

При обучении детей правилам дорожной безопасности я использую самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и подвижные игры;

• сюжетно-ролевые и ситуативные игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• интеллектуально-познавательные.

• дидактические;

• игры с использованием макетов;

Слайд №7

Подвижные игры, физические упражнения являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям. Они создают у них устойчивое радостное настроение, доставляют удовольствие и укрепляют здоровье.

Для закрепления пройденного материала с младшими дошкольниками, например, тема «Светофор», можно провести подвижную игру с использованием макета светофора (т. е. трёх цветов) : на красный свет – присесть, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – бег по кругу. Для закрепления материала по теме «Дорожные знаки» со старшими дошкольниками, можно предложить соревновательные игры с использованием физических упражнений, где команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняя в конечном результате различные задания, называют дорожные знаки. Для закрепления знаний применяю также игры-эстафеты с использованием физкультурного оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.

видео

Слайд №8

Сюжетно-ролевые игры – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.

Эти игры можно проводить как на территории детского сада, так и в групповом помещении с использованием макетов, магнитной доски. Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы-водители» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

Фото детей.

Слайд №9

В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.

В детском возрасте как лучше запомнить правила дорожного движения? Ну конечно, с помощью стихов, загадок, сказок. Опыт показывает, что ребёнок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, слушая дорожную сказку, участвуя в инсценировке сказок, знакомых детям, на новый лад. Вместе со сказочными героями ребёнок максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию. Метод драматизации позволяет решать поставленные задачи через воплощение в художественный образ, который способствует накоплению впечатлений об окружающем мире.

Принимая участие в подготовке мероприятия, ребёнок получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж знаний о правилах дорожного движения.

Система моей работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге средствами игр-драматизаций носит индивидуально-ориентированный характер, что позволяет проводить работу в часы утреннего приема, в вечернее время и на прогулке. Сложность состоит в том, что требуется заучивание материала, поэтому работа проводится фрагментарно, затем объединяется в один сюжет. На начальном этапе роль ведущего беру на себя, в дальнейшем выбираем одного-двух ведущих (в зависимости от объёма выбранного произведения). Заранее обсуждаем с детьми, кто какую роль будет играть, кто сможет более выразительно передать характер героя, его эмоциональное состояние.

фото

Слайд № 10

При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ). У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.

Видео

Слайд №11

Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх. Играют команды по несколько человек или количество играющих определяется заранее. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения и др., в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство товарищества.

Проявить себя, показать свои знания, умения, навыки дети могут в игровых программах: «В городке дорожных знаков», «Пешеходная прогулка», «Самый умный на дороге», «Знатоки дорожных правил», «Звёздочки дорожной безопасности», «Дороги зовут», «Безопасная прогулка в автогородке», «Я знаю дорожные знаки».

Фото

Слайд №12

Дидактические игры способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров, «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части, «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.

Фото детей

Слайд №13

Игры с макетами. С макетом дети работают в течение года : закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

• Макет микрорайона. На макете, прежде всего мы с детьми изучаем свой микрорайон, составляем его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия, жилые дома и общественные здания. Работу на макете усложняю по содержанию в соответствии с возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой, также на макете провожу игры на подиуме такие как:

«Наша улица» цель – расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

«Улица города» цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

В своей работе с детьми подготовительной группы, я использую алгоритмические игры. В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель алгоритмических игр не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе использовались такие схемы-алгоритмы:«Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр – обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома.

Фото

Слайд №14

Сегодня я показала, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. Применение игровых технологий на занятиях обогащаетдошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, даёт им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Слайд№15Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников .

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к опыту работы «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к опыту работы «Формирование навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через игру»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шаповалова (УИ 891363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД