Папки-передвижки

Конспект занятия «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»

Елена Малыгина
Конспект занятия «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

«Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»

Составила:

Публикация «Конспект занятия „Использование песочной игротерапии в коррекционной работе“» размещена в разделах

учитель-логопед

Е. Ю. Малыгина

2017г

Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.

3 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.

4. Закрепление лексических тем.

5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении.

2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пальчиковой моторики рук

6. Развитие памяти, внимания

7. Развитие познавательных психических процессов

8. Обучение искусству расслабления

9. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

2. Воспитывать аккуратность

3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа : закрепление понятий «звук», «буква», «весенние цветы», «веснянка», «веснушка», «игривая», «задорная», «шершавый» и т. д.

Материалы и оборудование: песочница с песком, подносы на каждого ребенка, камешки, проектор, цветные трубочки, ёмкости с водой, весенняя цветочная поляна, влажные салфетки, запись Волшебной Феи, видео Злого Волшебника, запись ручейка

Предварительная работа : закрепление гласных и согласных (твердых, мягких, звонких, глухих) звуков, рассматривание картин – весна, первые весенние цветы, ручей, родственные слова к слову «весна», правила поведения с песком, разучивание стихов, разучивание слов к песни «Маленькая страна» и т. д.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются.

Логопед: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех.

Вспомним правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит! (садятся)

Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Почему они называются народными? Авторскими? А чему нас учат сказки? (учат нас быть добрыми, послушными, любящими, смелыми и находчивыми). Я тоже очень люблю сказки. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня мы отправимся в одну волшебную сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. (слайд Фея - с голосом. Здравствуйте, ребята. Я Песочная фея- не простая, я добрая волшебница, очень люблю детей и хочу с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться со мной? Да.

Логопед: Ребята, чтобы попасть в сказку, что нам нужно.

Дети: душой, сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова.

Логопед: Я скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два, три,

Сердце своё для добра распахни!

Звучит музыка. (Слайд Песочная страна)

Логопед: Вот мы и очутились в сказочной стране. Я слышу сигнал тревоги. Что же это? Давайте посмотрим. (слайд – злой волшебник заколдовал всё в песочной стране)

Логопед: Что произошло?

Дети: злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. Логопед: Какая стала страна?

Дети: песочная страна стала тёмной, стала безжизненной, заколдовать всех жителей песочной страны. (слайд песок пустой)

( Слайд Фея: Добрые мои друзья, помогите расколдовать песочную страну, её жителей?

Логопед: Ребята, поможем. (ответы детей). Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Что же нам в пути поможет? Детей: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Логопед: Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два, три,

в песочной стране окажемся мы!

Дети подходят к песочнице.

Логопед: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. (садятся за столы). Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза.

3. Нельзя кидаться песком.

4. Нельзя высыпать песок из песочницы.

6. После работы с песком нужно мыть руки.

Логопед: А теперь давайте прикоснемся к песку.

Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, наш песок!

Жёлтенький дружочек!

Чистый, свежий, золотой.

Послушайте, он с вами здоровается? Вы все слышите его? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку и какой она звук произнесла

(дети водят по песку ребром ладони).

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Логопед: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке.

Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели, вам грустно? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Для того, чтобы расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть следующее препятствие.

Игра «Превращение звуков в буквы»

Логопед: я называю звук, а вы его превращаете в букву и пишите на песке указательным пальцем правой руки. (пишем слева на право). Какой звук? (м, т, с, з, а, ш и т. д.) (По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками)

Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданием! Но нам нужно идти с вами дальше.

Дети приходят на цветочную полянку.

Логопед: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?

Рыхлый снег на солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла ….

Дети: весна!

Логопед: Назовите родственные слова к слову «весна». (весенний, веснянка, весенняя. веснушка, весной). Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?

Дети : Весенними первыми цветами. Садятся. (слайд первые весенние цветы)

Педагог: Назовите первые весенние цветы.

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.

(слайд ручей)

Посмотрите. Ребята, а что это?

Дети: Это весенний ручей.

Логопед: Какой у нас ручеек?

Дети: Он грустный, невеселый, одинокий.

Логопед: Но он не журчит, не поёт, наверное злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк?

Дыхательная гимнастика. Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.

Логопед: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?

Дети: Песня ручейка озорная, задорная, шумная, игривая, журчащая, быстрая.

Логопед: И наш ручей ожил. (слайд ручья оживленного). Дальше отправляем в путь.

Дети и логопед подходят к песочнице.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Нам нужно их найти. (садятся за столы)

Игра «Какое слово получилось?»

Посмотрите, что нарисовано на картине и какой первый (последний) звук – определение позиции звука (картины – мишка, индюк, шар.

М – согласный, мягкий, звонкий

И – гласный

Р – согласный, твердый, звонкий. (выгладывают на песке камешками.)

Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Что такое мир? (дети вытирают руки влажными салфетками)

Дети: ответы детей.

Педагог: Посмотрите, чары злого волшебника рассеялись, и в нашу песочную маленькую страну вернулись красота, счастья, любовь – мир. Страна снова ожила. Фея очень благодарна вам за помощь.

Дети: Страна наша песочная,

Любимая и родная,

уютная и красивая,

хоть и небольшая.

(звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна») дети поют под фонограмму

Логопед: а теперь пора возвращаться из сказки (садятся на стулья)

Логопед: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: -в сказке, в гостях у Песочной Феи.

Логопед: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого волшебника и оживили саму страну.

Логопед: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. Песочная Фея благодарит вас за помощь и дарит частичку своей любви.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи»Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД