МААМ-картинки

Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов»

Евгения Наумова
Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

практическое овладение воспитанниками нормами речи;

воспитание интереса и любви к чтению, развитию литературной речи;

воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

Вступительное слово по теме педсовета

Публикация «Педсовет „Путешествие в страну маленьких слов“» размещена в разделах

Психологи все настойчивее подчеркивают значение раннего детства для формирования человеческой личности. В развитии же речи его роль является, безусловно, главенствующей.

В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.

Речь — явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие — необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте — необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал: «. воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка.

Ребенок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен прежде всего слышать речь. Малыш слушает обращенные к нему ласковые слова, отвечает улыбкой на улыбку, издает звуки. Пока это только эмоциональное общение, но в нем основы будущей речи. Вот почему речевое общение ребенка и взрослого — необходимое условие возникновения и развития речи малыша.

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.

Некоторые родители считают, что неправильное произношение звуков, торопливая или недостаточно отчетливая речь дошкольника не могут служить поводом для тревоги, что несовершенство детской речи — возрастное явление, проходящее со временем. Конечно, если трехлетний малыш не всегда правильно строит предложение, не может последовательно и логично передать содержание прочитанной ему сказки, рассказа, допускает лексико-грамматическис ошибки или неправильно произносит некоторые звуки, то ничего страшного в этом нет. Это вполне объяснимо физиологическими (возрастными) особенностями формирования детской речи. Но недопустимо, когда ребенок в пять, шесть и даже в семь лет не может поддержать разговор на знакомую для него тему, связно и понятно для слушателей пересказать сказку, рассказ, когда он неточно пользуется лексическими средствами, допускает грамматические ошибки, неправильно произносит звуки.

От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринужденное общение ребенка с окружающими. При своевременном и правильном речевом развитии ребенок обычно не испытывает трудностей в таком общении. Он легко вступает в контакт со взрослыми, активно участвует в играх детей, может четко и ясно излагать свои мысли. Он охотно выступает с чтением стихов перед сверстниками, делится с ними своими переживаниями и впечатлениями.

Недостатки речи сказываются нередко и на формировании характера ребенка (плохо говорящие дети часто бывают раздражительными, замкнутыми, отражаются на его умственном развитии, а в дальнейшем затрудняют и овладение грамотой.

Не у всех детей речь развивается одинаково. Одни рано начинают хорошо говорить и правильно произносят все звуки уже к 3-4 годам. Другие говорят четко и ясно лишь в 6-7 лет. Даже среди первоклассников встречаются дети, которые неправильно произносят некоторые звуки, говорят слишком быстро или недостаточно отчетливо, пропускают звуки и «проглатывают» окончания слов. Как правило, эти дефекты вскоре сказываются на учебе. Среди второгодников немало детей, плохо усвоивших речь в дошкольном детстве. Все это убеждает: нужно с особым вниманием относиться к речевому развитию ребенка в дошкольные годы.

Как известно, в речевом общении человек выступает то в качестве говорящего, то в качестве слушателя, поэтому обычно выделяют две стороны речи: активную (произнесение) и пассивную (восприятие и понимание). Произнесение происходит при помощи речевого аппарата, восприятие и понимание устной речи осуществляются в основном слухом. Восприятие и понимание того, что говорят окружающие, развиваются раньше, а пассивный словарь всегда богаче активного. На ранней стадии речевого развития малыш сначала учится понимать обращенную к нему речь и только в дальнейшем при неоднократном произнесении взрослым одних и тех же слов усваивает их, а затем и сам начинает пользоваться ими.

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит речевое развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее — тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

…. детская речь на всех этапах своего

развития питается неисчерпаемой жизненной

силой народного – родного – языка.

К. Чуковский

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой» Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Волшебных Слов» для детей подготовительнойк школе групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» для детей от 6-7 лет. Составили учителя-логопеды: Лисечко Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Наумова (УИ 428245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД