Приложение МААМ

Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео (2 фото)

Лариса Ильина
Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео

Проектная работа. Тема: «Берегите деревья чтобы мир стал лучше»

Видео: https://www.youtube.com/embed/hbufvdJGOMk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Автор: Свистич Лариса Анатольевна, воспитатель МДОБУ №4 ст. Чамлыкская

Описание материала: Предлагаю вам свой проект для детей старшей группы, о значении деревьев в нашей жизни.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Публикация «Проект „Берегите деревья, чтобы мир стал лучше“ Видео» размещена в разделах

Место реализации проекта:

Краснодарский край, ст. Чамлыкская, МДОБУ №4

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Актуальность.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Гипотеза.

Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Мероприятия:

1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

2. Просмотр слайдов фотоматериалов о родной станице. 3. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.

4. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

Постановка проблемы (погружение в проблему). Формируют проблему: «Что будет если деревья исчезнут?». Входят в проблему, принимают задачи.

Практическая деятельность.

1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

4. Составление паспортов деревьев. 5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

6. Цикл дидактических игр:

- "Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.

-"Вкусные деревья". Цель: найти в саду места для посадки вишни, яблони, черемухи.

-"Столовая для птиц". Цель: найти на территории детского сада деревья, которые кормят птиц.

-"Ароматное дерево". Цель: найти на территории детского сада деревья, распространяющие во время цветения особые запахи.

Проводила совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетала деятельность с рисованием, аппликацией, оригами, играми. Дети участвуют в трудовой деятельности: посадка саженцев, создание условий для их роста. Формируют, закрепляют правила поведения в природе во время экскурсий. Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют.

Заключительный этап.

Анализ и обобщение результатов работы. Закрепляем знания детей.

Дети:

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

-имеют представление о природе родной станицы.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Воспитатели:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой экологический кругозор

Игровая деятельность:

1. Дидактическая игра «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у калины осенью как. (Золото, солнышко)

Калиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни)

Калина хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна)

Воспитатель. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинка)

Калину издавна считают символом нашего родного края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных скатертях.

2. Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию.

Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

3. Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

4. Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

«Лесные пятнашки». Цель: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

«От дерева к дереву». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

2. Исследование дерева.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

«Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Осенняя березка» – рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».

Чтение художественной литературы:

1. «Зеленая страна» Е. Серова.

Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2. «Мудрость дерева» А. Лопатина.

Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3. «Жизнь дерева» А. Лопатина.

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

4. «Липкины дары» А. Лопатина.

Организованная деятельность:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья? Для чего?

7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

9. Как можно определить возраст берёзы?

10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?».

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас, лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».

Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)

- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?

- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)

- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)

- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)

- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)

- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.

- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)

- Ветер переносит семена берёзы.

- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.

- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)

- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Беседа «Красота природы бесценна».

Цель:дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую». (смотрим приложение)

Знакомство с русской берёзкой «Люблю березку русскую»

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Материал:

Иллюстрация с изображением берёзы.

Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня, «Времена года» П. И. Чайковского.

Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь».

Загадка:

Стоит Аленка, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)

- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)

- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.

Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза».

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!

Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.

- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.

- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.

Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.

Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация «Берёзка».

Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой», «Как деревья спасают нас от жары».

Составление гербария деревьев участка.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Заучивание: И. Бунин «Листопад».

Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе», «Осенний пейзаж».

Лепка «Листик».

Аппликация «Осенний ковёр».

Слушание: П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года», заучивание песен о деревьях.

Экологические наблюдения.

Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, наблюдая за растениями можно выделить интересные сведения об их названиях, классификации (дерево, кустарник, о внешним виде, назначении, условии их роста; дерева, как места обитания и пищи для птиц; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека, как человек помогает растениям; правила поведения в природе. Экологические знания являются основой экологического сознания через приобщение детей к практической деятельности.

Экологические экскурсии.

Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы.

Содержанием экскурсий может стать обследование ближайшей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, экологической обстановке, наличии растений. Во время экскурсий можно собирать природный материал для коллекций. Результаты оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.

Уроки мышления.

Облегчат ответы на разнообразные вопросы, например: «Почему листья меняют свой цвет?», «Почему у ёлки зелёные иголки?», «Чем питаются деревья?». Обязательным условием должно быть сочетание познавательной деятельности с практической, формируя интерес детей. Прогулки сочетаются с увлекательным рассказом, с незначительным включением художественных произведений. Это формирует у детей чувство природы.

Коллекционирование.

Составление коллекций природного материала и гербариев способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

Уроки доброты.

Цель – Развивать интерес к природе, формировать положительное отношение к ней, желание беречь её и заботиться о ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты может быть разнообразной. Проводятся как индивидуально, так и группой детей.

Обсуждение и проигрывание ситуаций.

Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Тематика таких бесед тоже может быть разнообразной.

Полученный результат:

В ходе работы над экологическим проектом

• у детей возрос интерес к природе ;

• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках ;

• появилось желание больше узнать о деревьях ;

• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

• возросла умственная и речевая активность;

• дети научились самостоятельно делать выводы;

• сформировался эстетический вкус;

• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;

• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада, высадке молодых саженцев;

• в организации выставки поделок из природного материала.

Фото «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше»
Публикации по теме:

Проект «Берегите зрение!»Проект «Берегите зрение!» Название проекта: «Берегите зрение!» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст.

Проект «Берегите бумагу»Проект «Берегите бумагу» Постановка проблемы: В нашей группе есть мальчик Матвей, он проживает в частном доме в поселке Евсино, как то после занятий дети убирали.

Проект «Берегите природу» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность.

Проект «Берегите птиц». Старшая группа Проект «Берегите птиц» Старшая группа Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День.

Проект по безопасности «С огнём не шалите — здоровье берегите» Автор проекта: Лесик Елена Васильевна - воспитатель. Название проекта: «С огнём не шалите - здоровье берегите». Участники проекта: дети.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Проект по познавательному развитию «Берегите Землю!»Проект по познавательному развитию «Берегите Землю!» База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси. Руководитель.

Экологическая песня-переделка «Берегите этот мир!» Уважаемые коллеги! В преддверии завершения "Всероссийского года Экологии" предлагаю вам свою авторскую экологическую песню - переделку "Берегите.

Экологический проект «Берегите елочку»Экологический проект «Берегите елочку» Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная.

Экологический проект «Берегите воду!» Вид проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ильина (УИ 588108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД