Лучший педагог года

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ксения Чиркина
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

Эпиграф:«Относись к людям так,

как хочешь чтобы люди относились к тебе»

Авторы проекта : Чиркина Ксения Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка"

Уровень образования: дошкольное образование

Срок реализации: среднесрочный - 5 месяцев (январь-май).

Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Паспорт проекта :

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Вид проекта : ребенок и общество;

Тип проекта : практико-ориентированный;

Участники проекта : воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ, дети младшей группы, родители.

Аннотация

Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.

Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)

Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.

Основополагающий вопрос

Знакомя дошкольников с материалами, содержание которых направлено на формирование общей культуры личности, сможем ли мы воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения.

Гипотеза

Если ребенок своевременно получит навыки и правила поведения, то в дальнейшем он сможет находить деятельный подход в решении определенных задач, мотивирование, соответствующие возрасту и его интересам.

Цель проекта

Развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи

• Формировать нравственные качества : отзывчивость, сочувствие, скромность, умение проявлять заботу об окружающих, благодарить за помощь;

• Формирование у детей навыков коммуникации, культуры общения;

• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

• Расширять представление ребенка о себе, как личности, части коллектива;

• Учить работать в коллективе, сообща играть, трудиться, заниматься, находить общие интересы;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты

• Формируются нравственные качества, навыки коммуникации;

• Умение оценивать свои поступки, работать в коллективе, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками;

• Уменьшается повышенная агрессивность и конфликтность.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный: определение темы, составление плана, формулировка цели, поиск источников, сбор материала, подборка интернет ресурсов

2 этап – основной:

практический (Д/и «Встречай гостей», Д/и «Передай письмо», Д/упр. «Как принимать гостей», П/и «Карусель», П/и «Лохматый пес», П/и «Крылатый, мохнатый,да масляный» ,М/и «Закончи мое предложение», Пальчиковая игра «Доброе утро, здравствуй Иван», Пальчиковая игра «Прятки», «Моя семья», Пальчиковая игра «Наш малыш», «Наши пальчики», Муз. -драм. игра «В гости к Фее», Муз. -драм. игра «По дорожке наша Валя шла», Муз. -драм. игра «Новые приключения колобка»)

Словесный метод: беседы («Как нужно обращаться с игрушками», «Что взял, клади на место», «Пожелайте людям добра», «Спасибо и пожалуйста», «Как и чем можно порадовать близких» ;

чтение художественной литературы (В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский "Мойдодыр, «Девочка чумазая», "Вежливым быть не трудно, добрым быть приятно");

Рассматривание иллюстраций (к сказке «Два жадных медвежонка», «Непослушный Барсучок»);

Игра-занятие («День рождение куклы Аленушки», «Подари подарок», Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девушка- ревушка», Игра-драматизация сказки «Два жадных медвежонка»);

Сказки поучительные, сочиняем сами, с персонажами («Подружки», «В лес за ягодами», «Руки надо мыть», «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье», «Касюка-Пасюка и мороженое»)

3 этап – заключительный

• Анализ результатов проекта.

• Обработка и оформление результатов проекта.

• Презентация проекта «Что такое хорошо и что. такое плохо»,

• Выставка рисунков детей и родителей «Добрый человек».

• Развлечение совместно с родителями «Если добрый ты…».

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование по данной теме.

2. Родительское собрание: «С чего начинается доброта».

3. Конкурсы

4. Оформление наглядного материала по данной теме.

5. Выставки рисунков: «Добрый человек», «Волшебный цветок».

6. Праздники и развлечения.

7. Индивидуальные консультации

Результативность

Мониторинг проекта позволил отследить положительную динамику роста у детей нравственных качеств : сочувствие (на 48%, отзывчивость (на 54%, умение заботиться (52%, умение благодарить (на 61%).

Процент активности родителей и их удовлетворённость организацией процесса также возрос с 22% до 78%.

Информационные ресурсы:

1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду» Москва 2013г.

2. Беседы на этические темы – «Дошкольное воспитание» №4 1988г.

3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.

4. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.

5. Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» №4 1988г.

6.«Ваш ребёнок воспитан - «Дошкольное воспитание» №10 1986г.

7. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.

Прикреплённые файлы:

proekt-m-v-bobkova_gl90s.pptx | 1761,29 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД