Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»

Татьяна Западалова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы

1-ый слайд - заставка

2-ой слайд:

Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение Ларисы Федюковой, которое вы видете на слайде.

Прочитав это стихотворение мы поняли, что у людей, живущих в современном обществе и имеющих множество проблем, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах

Взяв вышеуказанное стихотворение за девиз и увидев в нём основную проблему, мы, в начале прошлого учебного года провели опрос родителей по экологическому воспитанию в семьях. По результатам опроса, поняв, что данному вопросу уделяется недостаточно внимания и так как наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности, в нашей группе стартовал проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем».

3-ий и 4-ый слайды:

Цель и задачи нашего проекта представлены на слайдах и вы можете с ними познакомиться.

5-ый слайд:

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

6-ой слайд:

Проект - познавательно-исследовательский.

Мы предположили, что реализация проекта положительно скажется на всех сторонах личности детей.

7-ой слайд:

Мы запланировали несколько этапов реализации проекта :

На подготовительном этапе были поставлены цель и задачи, продуман состав участников. Мы изучили программно-методический материал по экологическому воспитанию детей, составили перспективный план мероприятий, подобрали необходимые методические и литературные материалы.

Нами была проведена ознакомительная консультация с родителями о проекте.

8-ый слайд:

Второй этап проекта – практический. Нами были запланированы и проведены ряд мероприятия для детей и родителей, с которыми я познакомлю вас по ходу представления презентации.

9-ый слайд:

На третьем этапе мы обобщили результаты работы по нашему проекту, провели анализ полученных детьми знаний. Провели анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей.

10-ый слайд:

Четвё ртый этап - итоговый:

работа по реализации проекта способствовала развитию представления детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, а также воспитанию экологически грамотного ребенка.

11-ый слайд:

Сейчас мне бы хотелось представить вам материал по проделанной нами работе.

Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребёнка основ экологического мировоззрения. Поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями.

Нами была подготовлена наглядная информация:

- выпущена экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»

12-ый слайд:

- оформлен стенд «Прикоснись к природе сердцем»

- подготовлены различные памятки

13-ый слайд:

- оформлена папка-передвижка «Земля – наш общий дом»

14-ый слайд:

Был организован и проведён мастер-класс для родителей «Экологическое развитие детей» с различными заданиями для родителей и детей.

15-ый слайд:

Родители нашей группы с большим интересом участвовуют в проводимых мероприятиях группы и детского сада и мы очень благодарны им за это. Надо видеть, как радуются дети, когда они вместе с родителями отгадывают загадки, поют песни, вспоминают и читают стихи о природе.

16-ый слайд:

Большое значение в экологическом обучении детей оказывают дидактические игры, направленные на расширение знаний о живой и неживой природе.

17-ый слайд:

Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Зоолото», «Собери урожай», «Ферма», различные экологические лото и другие.

18-ый слайд:

Нами был подобран наглядный материал и методические пособия, помогающие нам в экологическом воспитании детей и в работе с родителями.

19-ый слайд:

Так как исследовательская, поисковая активность это естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Опыты помогли нам сформировать у детей познавательный интерес к природе, они развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В ходе экспериментальной деятельности мы с детьми выяснили значение воздуха для окружающего мира. Были проведены: игра с воздушными шариками, игра-эксперимент «Может ли воздух двигать предметы», игра-эксперимент «Есть ли воздух в воде». Мы попытались обнаружить воздух в окружающем пространстве, а также выявить его свойство – невидимость. Выяснили, что воздух может двигать не только предметы, но и помогает двигаться живым существам (жукам, бабочкам и др.).

20-ый слайд:

Проводя эксперименты на выявление свойств воды, дети узнали, что вода прозрачная, у неё нет запаха и она не имеет цвета, вода – жидкая, может течь и может двигать предметы, например колесо мельницы, растения пьют воду, а лёд и снег – это замёрзшая вода.

21-ый слайд:

Насыпав в большой лоток чистый песок, мы с детьми обнаружили, что песок может двигаться и если его выпустить струйкой так, чтобы он падал в одно место, то постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту и движение песка очень похоже на течение, а ещё на песке можно рисовать.

22-ый слайд:

Святой долг каждого из нас помочь птицам пережить зиму. Поэтому в нашей группе ежегодно проводится конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая».

23-ой слайд:

Дети ежедневно подкармливают птиц, насыпая корм в кормушки, которые висят на нашем участке, приносят семечки, пшено и если мы забываем взять корм на прогулку с укором напоминают нам, что птички хотят есть и их надо покормить.

24-ый слайд:

Чтобы помочь детям понять, что природа – это богатство, это друг и помощник, заслуживающий любви и бережного к себе отношения, для них было проведено развлечение «Поездка в лес».

25-ый и 26-ой слайды:

Дети с большой радостью воспитывали нерадивого Туриста зашедшего в лес и давали ему советы по правильному и бережному отношению к окружающей природе. А также играли в различные подвижные игры. В конце развлечения детей ждал сюрприз от уже поумневшего Туриста.

27-ой и 28-ой слайды:

В совместном с детьми творчестве у нас есть возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать о природе, о бережном отношении к ней, вспомнить загадки, стихи, рассказы, песенки.

Нами были проведены коллективные работы из природного материала «Ёжики» и «Ёжик в лесу», коллективная аппликация «Снеговик из ладошек», рисование «Ёлочки» методом тычка.

29-ый слайд:

На интегрированном занятии «Всё из ничего. Экологическая ёлочка», дети узнали, что из газет, ватных дисков, обрезков лент и другого материала можно сконструировать и ёлочку, и снеговика, и что поделки-сувениры, игрушки можно делать из различных материалов.

30-ый слайд:

Детские творческие работы постоянно представляются на выставках в нашем детском саду и в группе.

31-ый слайд:

Все знают, что огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность, поэтому каждой весной в нашей группе дети занимаются посадкой огорода на окне и как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть.

В течении месяца ребята наблюдали за ростом и развитием растения, выявляли причинно-следственные связи.

32-ой слайд:

Вырастив урожай зеленого лука, воспитатели группы совместно с ребятками собрали на обед урожай. Обед был вкусным, дети с аппетитом ели суп с зеленым луком богатый витаминами в весенний период.

33-ой слайд:

Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно.

Добро – это забота о других.

Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. Нами ежегодно весной и осенью проводятся экологические субботники с участием родителей. Очищаются газоны от опавшей листвы, убирается сухостой, окапываются и обрезаются кустарники. Но разве сможет ребенок спокойно стоять и наблюдать со стороны, как взрослые ухаживают за детским садом! Воспитанники принимали активное участие в уборке территории детского сада. Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих.

34-ый слайд:

Наш проект был представлен на III школьном фестивале образовательных идей и успехов и П Всероссийской научно-практической конференции, а также на международном образовательном портале maam.ru, ссылку вы видите на слайде.

35-ой слайд:

Как-то, мы прочитали детям экологические «Мамины сказки». Детям очень понравилась «Сказка про семечко подсолнуха» и Ваня предложил нарисовать услышанную сказку. Потом мы сели, и стали рисовать героев этой истории - то есть, создавать эскизы персонажей и, подумав, решили, что единственный способ реализовать проект - это сделать по понравившейся сказке мультфильм. Предложили детям снять свой собственный мультик, они пришли в восторг! Родители откликнулись на наше предложение и помогли с созданием мультфильма. Мы решили снять мультфильм своими руками, а это значит, что мы стали сценаристами, режиссёрами, художниками, аниматорами, операторами и звукорежиссёрами, ребятам очень понравилось и теперь дети сами упражняются с диктофоном, включают его, записывают себя, слушают и предлагают новые варианты для мультфильмов.

Снятый нами мультфильм мы предлагаем вашему вниманию после презентации.

36-ой слайд:

Святой долг каждого из нас – проявлять заботу о природе, беречь и приумножать её богатства. Давайте же прикоснёмся к природе сердцем и будем помнить, и выполнять правила поведения в ней.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Прикоснись к природе всем сердцем» Как известно проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Западалова (УИ 180406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД