МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Елена Олейникова
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа

Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема: «Цветик - семицветик»

Программное содержание: Формировать умение составлять простые задачи и решать их. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к близким, сверстникам.

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения дерева, балкона, ворон (для фланелеграфа). Восемь баранок, нанизанных на веревку. Цветок с семью лепестками. Мяч. Иллюстрации к сказке В. Катаева. Картинки медведей. Цифры от 1 до 10 со знаками (+ - =)

Раздаточный материал: вазы, разрезанные на несколько частей в форме геометрических фигур, тетрадь в клетку, карандаш, касса цифр.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций, счёт от 0 до 10 и обратно, дидактическая игра «Дни недели», составления и решения задач.

Словарная работа: цветик-семицветик, лепестки, баранки, запад, восток, север, юг, северный полюс

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке).Сколько баранок купила Женя (восемь) Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (снимает с верёвки одну баранку). Сколько баранок осталось у Жени? (семь). Затем собака съела ещё одну (снимает баранку с верёвки). Сколько баранок осталось у девочки? (шесть). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила, а в это время собака съела ещё одну баранку (снимает баранку с верёвки) Сколько баранок осталось у девочки (пять).Верно.

Воспитатель снимает с верёвки остальные баранки по одной- их тоже съела собака, а дети считают).

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Воспитатель показывает цветок

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц).

Ребята, давайте поможем Жени вернуть баранки? Но для этого мы должны с вами постараться выполнить некоторые задания. Давайте скажем волшебные слова. Отрываю первый лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели, чтобы все баранки снова были у Жени»

(Воспитатель достаёт из корзины связку баранок)

Дидактическая игра с мячом «Дни недели»

- Сколько дней в недели?

- Как называется первый день недели?

- Какой по счёту сегодня день недели?

- Какой по счёту день недели будет завтра?

- Какой по счёту день недели был вчера?

Отрываем второй лепесток «Нужно решить задачу про баранки»

- Сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

Ребята, поставьте вопрос к этой задачи. (Сколько баранок осталось у Жени)

- Составьте решение. (8-1=7)

- Какой ответ у нашей задачи? (у Жени осталось семь баранок)

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать.

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на балконе? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона с ветки перелетела на балкон. Сколько ворон на балконе(2). Сколько ворон осталось на ветке? (5). Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках дерева и на балконе. Вот так. (выкладывает ворон на фланелеграфе).

- Сколько ворон село на балкон? (3)

- Сколько сели на ветку? (4)

Итак, из каких двух чисел состоит число семь? (Число семь состоит из чисел 1и6, 2и5, 3и4).

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Показ вазы. Отрываю третий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели, чтобы ваза была целой.»

Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Дети проходят к полке с игрушками.

Отрываю четвёртый лепесток. Захотелось Жени много игрушек

- Сколько игрушек получила девочка и что говорится об этом в сказке?

- Чтобы Жени не оказаться на крыше дома, давайте выберем 3 игрушки. «Вы должны выбрать игрушку и назвать её, сказать, где она находиться на стеллаже». Например «Я хочу взять куклу, которая сидит на верхней полке, слева от мяча»

Физминутка.

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Все присели, руки вперёд, поднимаемся по ступеням трапа. Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно приседают.

Отрываем пятый лепесток

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

- Сосчитайте всех медведей?

-Сколько среди них медвежат?

- Покажите самого большого медведя?

-Покажите самого маленького медведя?

И с этим заданием тоже справились. Молодцы.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Отрываю шестой лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели чтобы Женя оказалась снова дома»

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Ребята, откройте тетради. Отступите от верхнего левого угла две клетки вниз и две клетки вправо. Поставьте в следующей клетке точку и нарисуйте треугольник. Отступите одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте круг, отступите ещё одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте квадрат. Продолжайте рисовать в этой последовательности, до конца строки. Помните за поля заходить нельзя.

У нас остался последний седьмой лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

Правильно, ребята, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым!

Рефлексия

- По страницам какой книги мы путешествовали?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД