Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Елена Олейникова
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа

Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема: «Цветик - семицветик»

Программное содержание: Формировать умение составлять простые задачи и решать их. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к близким, сверстникам.

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения дерева, балкона, ворон (для фланелеграфа). Восемь баранок, нанизанных на веревку. Цветок с семью лепестками. Мяч. Иллюстрации к сказке В. Катаева. Картинки медведей. Цифры от 1 до 10 со знаками (+ - =)

Раздаточный материал: вазы, разрезанные на несколько частей в форме геометрических фигур, тетрадь в клетку, карандаш, касса цифр.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций, счёт от 0 до 10 и обратно, дидактическая игра «Дни недели», составления и решения задач.

Словарная работа: цветик-семицветик, лепестки, баранки, запад, восток, север, юг, северный полюс

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке).Сколько баранок купила Женя (восемь) Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (снимает с верёвки одну баранку). Сколько баранок осталось у Жени? (семь). Затем собака съела ещё одну (снимает баранку с верёвки). Сколько баранок осталось у девочки? (шесть). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила, а в это время собака съела ещё одну баранку (снимает баранку с верёвки) Сколько баранок осталось у девочки (пять).Верно.

Воспитатель снимает с верёвки остальные баранки по одной- их тоже съела собака, а дети считают).

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Воспитатель показывает цветок

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц).

Ребята, давайте поможем Жени вернуть баранки? Но для этого мы должны с вами постараться выполнить некоторые задания. Давайте скажем волшебные слова. Отрываю первый лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели, чтобы все баранки снова были у Жени»

(Воспитатель достаёт из корзины связку баранок)

Дидактическая игра с мячом «Дни недели»

- Сколько дней в недели?

- Как называется первый день недели?

- Какой по счёту сегодня день недели?

- Какой по счёту день недели будет завтра?

- Какой по счёту день недели был вчера?

Отрываем второй лепесток «Нужно решить задачу про баранки»

- Сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

Ребята, поставьте вопрос к этой задачи. (Сколько баранок осталось у Жени)

- Составьте решение. (8-1=7)

- Какой ответ у нашей задачи? (у Жени осталось семь баранок)

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать.

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на балконе? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона с ветки перелетела на балкон. Сколько ворон на балконе(2). Сколько ворон осталось на ветке? (5). Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках дерева и на балконе. Вот так. (выкладывает ворон на фланелеграфе).

- Сколько ворон село на балкон? (3)

- Сколько сели на ветку? (4)

Итак, из каких двух чисел состоит число семь? (Число семь состоит из чисел 1и6, 2и5, 3и4).

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Показ вазы. Отрываю третий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели, чтобы ваза была целой.»

Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Дети проходят к полке с игрушками.

Отрываю четвёртый лепесток. Захотелось Жени много игрушек

- Сколько игрушек получила девочка и что говорится об этом в сказке?

- Чтобы Жени не оказаться на крыше дома, давайте выберем 3 игрушки. «Вы должны выбрать игрушку и назвать её, сказать, где она находиться на стеллаже». Например «Я хочу взять куклу, которая сидит на верхней полке, слева от мяча»

Физминутка.

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Все присели, руки вперёд, поднимаемся по ступеням трапа. Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно приседают.

Отрываем пятый лепесток

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

- Сосчитайте всех медведей?

-Сколько среди них медвежат?

- Покажите самого большого медведя?

-Покажите самого маленького медведя?

И с этим заданием тоже справились. Молодцы.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Отрываю шестой лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

«Вели чтобы Женя оказалась снова дома»

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Ребята, откройте тетради. Отступите от верхнего левого угла две клетки вниз и две клетки вправо. Поставьте в следующей клетке точку и нарисуйте треугольник. Отступите одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте круг, отступите ещё одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте квадрат. Продолжайте рисовать в этой последовательности, до конца строки. Помните за поля заходить нельзя.

У нас остался последний седьмой лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

Правильно, ребята, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым!

Рефлексия

- По страницам какой книги мы путешествовали?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2021 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки