Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы

Алла Желнова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Планеты солнечной системы»

для детей подготовительной группы.

Желнова Алла Владимировна

Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: Расширение знаний и представлений детей о строении солнечной системы

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Планеты солнечной системы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: (ОО «Познавательное развитие»)

1) Расширить и обобщить представления детей о строении Солнечной системы и планетах.

2) Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

3) Обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

4) Закрепить представления детей о родной планете Земля.

5) Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.

6) Учить детей синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач.

2. Развивающие задачи: (ОО «Познавательное развитие»)

1) Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2) Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

3) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

4) Вызвать интерес к космическому пространству.

5) Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическое развитие»)

3. Воспитательные задачи:

(ОО «Социально – коммуникативное развитие»)

1) Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки.

2) Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения.

3) Воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир.

4) Воспитывать чуткость к художественному слову (ОО «Художественно – эстетическое развитие)

4. Речевые задачи: (ОО «Речевое развитие»)

1) Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

2) Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, солнечная система, планета, орбита.

3) Развивать слуховое внимание, формировать навык звукового анализа

4) Активизировать речь детей прилагательными словами.

5) Закрепить названия планет солнечной системы.

6) Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Структура (части и предполагаемое их время)

Организационный момент –

Выход детей

Этюд приветствия

1 Вводная часть –минута

- ребус «Слово в картинках»

2 Основная часть –минут

- конструирование ракеты

- пальчиковая гимнастика

- презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы»

опыт №1 «Солнце греет планеты»

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет»

- динамическая пауза «Космонавт»

- подвижная игра «Звездочет»

- мотивация

- путешествие по орбитам

- практическая деятельность макет «Солнечная система»

3 Заключительная часть –минуты

- рефлексия

- дидактическая игра «Планеты бывают разные»

- угощение детей

Итог: 30 минут 00 секунд

Общее время: 30 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

Организационный момент –

Выход детей

Этюд приветствия - стоят в полукруге

1 Вводная часть –

- ребус «Слово в картинках» - сидят на стульчиках в полукруге

2 Основная часть –

- конструирование ракеты - дети стоят в центре зала

- пальчиковая гимнастика

- презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы» - дети сидят на стульчиках в полукруге

опыт №1 «Солнце греет планеты»

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет»

- динамическая пауза «Космонавт» - дети стоят возле стульчиках

- подвижная игра «Звездочет» - дети встают в круг

- мотивация

- путешествие по орбитам – дети стоят в центре зала

- практическая деятельность макет «Солнечная система»

3 Заключительная часть –

- рефлексия – дети стоят в круге

- дидактическая игра «Планеты бывают разные» - дети сидят на стульчиках в полукруге

- угощение детей

Методы и приемы:

- наглядные: презентация, показ действий, наблюдение, демонстрация материала, раздаточный материал для детей

- словесные – беседа, рассказ воспитателя, объяснение, инструкция, вопросы, художественное слово

- метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности: дидактические игры, проблемные вопросы, проблемно – поисковый.

- методы контроля эффективности обучения – устный контроль (фронтальный и индивидуальный опрос)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, практическая.

Формы организации: подгрупповая (10 детей, индивидуальная.

Оборудование:

- ноутбук, мультимедийный проектор, экран

- стулья по количеству детей в полукруге

- магнитофон, аудиозапись «космическая музыка»

Демонстрационный материал:

- Плакат «Солнечная система»

- Макет «Солнечная система»,

- Глобус

- Девять эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом;

- Маски - шапочки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце;

- УФ - лампа;

- Пластмассовый шарик;

- Пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой;

- Письмо в форме звезды

Раздаточный материал:

- шаблоны планет

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса,

Подбор и размещение на полочке «умных книг» литературы о космосе; Чтение легенд и сказок о Солнце : словацкая сказка «У Солнышка в гостях», мифы Древней Греции;

Познавательные беседы с детьми на темы: «Роль Солнца в жизни человека», «Солнце и наше здоровье»;

Проведение цикла познавательных вечеров «Сейчас узнаем» по темам: «Космическое путешествие к околоземным планетам», «Строение Земли».

Периодические наблюдения на прогулке за Солнцем в сравнении в разные времена года.

Эксперимент «Темный космос» - узнать, почему в космосе темно. Составление коллективного панно на тему «Космическое пространство». Изготовление основы для макета Солнечной системы : лист бумаги А2, в середине отметить Солнце, вокруг него нанести концентрические круги разного цвета – орбиты планет.

Ход образовательной деятельности Методические комментарии

Организационный момент:

Дети заходят в зал. Встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики в полукруге).

1. Вводная часть:

Воспитатель – Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, а прочитать не смогла, вы мне поможете? (Да)

Ребус «Слово в картинках»

(дети должны отгадать слово, соединяя первые звуки названия предметов на картинке)

Поезд – п

Облако – о

Муха – м

Обруч – о

Гусь – г

Игла – и

Труба – т

Ель – е

Ответ: ПОМОГИТЕ!

Воспитатель: Вот теперь я разобралась, что здесь написано. О помощи нас просят планеты солнечной системы. Они забыли свои правила движения и перепутались. Ребята, надо планеты выручать, а то случится большая авария – все планеты столкнуться и разобьются. Поможем? (Да)

2. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы полететь в космос?

(ответы детей – ракета)

Воспитатель – Конечно! Нам сейчас необходимо стать инженерами - конструкторами и сконструировать (построить) ракету для полета.

(Воспитатель приглашает детей подойти к мягким модулям и соорудить ракету. Дети складывают «ракету» по схеме. В конце работы встают полукругом рядом с ракетой)

Воспитатель: Молодцы, дружно работали.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Давайте узнаем сколько - ступенчатая наша ракета? Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов (дети выполняют речевое задание, ответ - 3 слога).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Пальчиковая гимнастика:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (подпрыгнуть и поднять руки в верх).

(звучит космическая музыка, дети двигаются по кругу, держась за руки)

- Ракета уносит нас в звездное небо (дети подняли руки вверх)

- Корабль вышел на орбиту.

Теперь можно сесть в космические кресла и пристегнуться.

(Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Слайд 1: - Отгадайте загадку:

Высоко - превысоко,

Где-то, очень далеко

Ярко звёздочки мерцают,

Метеоров рой летает.

Темнота там, вечный холод,

Притяженья нет Земного,

Даже воздуха там нет.

И много разных там планет?

(ответы детей – космос).

Слайд 2: - Посмотрите, планеты вращаются вокруг Солнца. У каждой планеты свой путь – орбита.

Слайд 3: - Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

Слайд 4: - Меркурий – самая близкая к солнцу планета и самая быстрая из них.

Слайд 5: - На Меркурии нет воздуха, а поверхность усеяна кратерами. (кратер)

Слайд 6: - Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

Слайд 7: - Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

Венера - самая горячая планета. А вы знаете почему? Хотите проверить?

-Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Представим, что это солнце (зажечь УФ - лампу, вы будите планетами. Если планеты находятся близко от солнца, то на планете тепло, если планеты находятся далеко, то на этой планете холодно.

Опыт № 1: Вытяните руку вперед и скажите, когда рука близко возле лампы, что происходит, а когда далеко? (ответы детей)

Слайд 8: - Земля – планета на которой мы живем. Чем она отличается от остальных планет? (ответы детей - есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Посмотрите, что я с собой взяла в полет. Что это такое? (глобус)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

- Есть ли на нашей планете суша? (да)

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

- Наша планета самая красивая из всех планет. Глобус крутится и это неспроста. Дело в том, что Земля постоянно крутится вокруг своей оси. Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, - день. На противоположной, находящейся в тени,- ночь

Опыт № 2: Доказать детям как день сменяет ночь.

Берем настольную лампу и глобус. Включаю светильник и медленно кручу глобус. Где светло – день, где темно – ночь.

Слайд 9: - Марс – красная планета, также похожа на Землю. На Марсе очень холодно, дуют холодные и сильные ветра. Эта планета состоит из красных камней. Поэтому ее и называют красной планетой.

Слайд 10: - Воздух на Марсе состоит из газа, поэтому им нельзя дышать.

Слайд 11: - Юпитер – самая большая планета в солнечной системе.

Слайд 12: - В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. Вот Юпитер по сравнению с Землей. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Слайд 13: - Сатурн – планета с кольцами.

Слайд 14: - Кольца Сатурна – это частички льда, камней и пыль. А как вы думаете, почему кольцо у Сатурна до сих пор не упало? (ответы детей). Я вам сейчас покажу небольшой фокус.

Опыт № 3: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу : когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами : пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Слайд 15: - Уран – ледяной гигант. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Слайд 16: - Нептун – самая ветреная планета. Из всей солнечной системы на этой планете дуют самые сильные ветра.

Слайд 17: - Плутон – Самая дальняя и самая маленькая планета Солнечной системы. Планета находится очень далеко от солнца и поэтому там очень холодно.

Слайд 18: - Все эти планеты вместе называются – Солнечная система.

Воспитатель: Мы с вами прилетели на космическую станцию для того, чтобы спасти планеты от столкновения. Но перед тем как навести порядок в Солнечной системе надо сделать космическую гимнастику.

(Дети встают возле стульчиков)

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель приглашает детей выйти в центр зала. Дети встают в круг.

Воспитатель: - Что бы планеты нас послушались и встали на свои места, давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Считалка: На луне жил звездочет

Он планетам вел учет :

Меркурий – раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восемь – Нептун

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон

(дети передают по кругу мяч. У кого оказался

Мяч на слова «вон» - тот «Звездочет».

Звездочет под музыку прыгает подскоками по кругу. По окончании музыки встает, между двумя детьми. Раз, два, три – беги! Оба ребенка бегут по кругу в разные стороны. Кто первый добегает, тот берет мяч – он звездочет).

После игры дети остаются в центре зала.

На полу выложены шерстяными нитками девять дорожек – орбит.

Воспитатель: - Ребята, перед вами дорожки планет, которые как называются? (орбита). Сколько всего орбит? (9) Правильно, девять планет и столько же орбит.

Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

- Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

- Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

- Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. ( По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из этих детей пришел первым, а кто последним и почему?

(Ответы детей) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

- Так же и с нашими планетами : быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему : установим на дорожки - орбиты планеты.

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети одевают маски – шапочки, обозначающие планеты, встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с маской - шапочкой, обозначающим Солнце).

- Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь!

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

(Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Воспитатель: - А теперь я предлагаю выставить планеты по порядку на нашем макете «Солнечная система».

(Дети подходят к макету «Солнечная система» и встают в полукруг. Воспитатель читает стихотворение, дети поочередно приклеивают планету на свою орбиту)

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель: Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Как называют семью Солнца? (Солнечной системой).

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг - другу и не обижает друг - друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, как она называется? Правильно, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем. Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Порядок мы навели, спасли планеты от аварии. Нам уже пора возвращаться на нашу планету…

(дети – Земля) правильно Земля, пора домой.

(воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки)

Экипаж! Внимание, полет нормальный все системы готовы к приземлению через 10 секунд наше путешествие завершится (дети считают до 10).

- Воспитатель: - С возвращением на планету Земля. Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.

(приглашает детей сесть на свои места)

Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

А на чем мы летали?

(на ракете)

Воспитатель: - А скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(ответы детей : о планетах солнечной системы).

Дидактическая игра «Планеты бывают разные»

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

(Воспитатель проводит игру- антонимы)

- Воспитатель: - Вы хорошо постарались, молодцы! Вы показали себя дружными, смелыми. Потрудились на славу. Жители одной из планет прислали вам угощение.

(воспитатель раздает детям конфеты. Дети уходят в группу) Организационный момент

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

Психо – эмоциональный настрой на работу

Привлечение внимания

Активизация мыслительной деятельности

Развитие слухового восприятия

Выработка навыка определения первого звука в слове.

Введение в тему

Проблемная ситуация

Познавательная мотивация

Оживление опыта детей

Мотивация к практической деятельности

Конструктивная деятельность детей

Оценка деятельности детей

Закрепление умений детей делить слова на слоги

Развитие координации движений, мелкой моторики

Привлечение внимания

Развитие познавательного интереса

Активизация мыслительной деятельности

Активизация

словаря

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация словаря

Объяснительная речь

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Оживление опыта детей

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация мыслительной деятельности

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Развитие познавательного интереса

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация словаря

Привлечение внимания

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Игровой прием

Активизация словаря

Развитие двигательной активности

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Привлечение внимания

Активизация словаря

Активизация мыслительной деятельности

Развитие глазомера

Развитие познавательного интереса

Игровой прием

Развитие ОВД

Формирование умения аргументировать свои высказывания.

Уточнение и закрепление знаний детей

Привлечение внимания

Активизация словаря

Пояснение

Развитие познавательного интереса

Развитие координации движений

Мотивация к практической деятельности

Активизация чувства восприятия художественного слова

Активизация мыслительной деятельности

Обогащение словаря детей названиями планет

Уточнение и закрепление приобретенных знаний о планетах солнечной системы

Оценка деятельности детей

Игровой прием

Рефлексия

Логическое завершение образовательной деятельности

Оценка деятельности детьми

Уточнение и закрепление знаний

Активизация словаря

Оценка деятельности детей

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: • Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.

Макет для изучения Солнечной системы «Планеты»Макет для изучения Солнечной системы «Планеты» Маленьких жителей планеты Земля и воспитанников старшей группы детского сада "Радость" из города Саратова очень интересует тема космоса.

Мастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группыМастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группы Мастер-класс изготовления поделок из папье – маше «Планеты солнечной системы» Хочу предложить очень интересные поделки из папье – маше по.

Мастер-класс «Макет Солнечной системы»Мастер-класс «Макет Солнечной системы» “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системыМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы Вашему вниманию предлагаю пошаговое изготовление своими руками макета солнечной системы. Для работы нам понадобится обыкновенный обруч,.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы в технике папье-машеМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы в технике папье-маше Все началось с того, что моему сыну в школе задали задание - сделать макет Солнечной системы. Сын настаивал на пластилине, потому что проще.

План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети одной планеты» Цель: Развивать толерантность детей 6-7 лет к людям разных национальностей. Задачи: -развитие коммуникативных умений и навыков; -повышение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД