Папки-передвижки

Конспект занятия «Жители леса»

Ирина Суслова
Конспект занятия «Жители леса»

Группа : средняя.

Тема: «Жители леса»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности и образе жизни в зимнее время года (зайца, волка, медведя, лисы, белки,

- формировать интерес к окружающей природе;

- упражнять в нахождении и определении геометрических фигур;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Жители леса“» размещена в разделах

- активизировать и расширять словарь: чародейка – зима, вьюга – Завируха, логово;

- учить называть и соотносить животных и их детёнышей;

- способствовать развитию связной речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения;

- развивать интерес и упражнять в конструктивной деятельности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным;

- развивать любознательность, самостоятельность.

ОО «Физическое развитие» :

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- проводить мероприятия по предупреждению умственного и физического утомления.

Предшествующая работа: беседа о диких животных, о том, как они готовятся к зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три медведя», «У страха глаза велики», «Алёнушка и лиса», «Медведь – липовая нога»; «Ёж – портняжка» О. Иванова; дидактические игры «Мамы и детёныши», «Дикие и домашние животные».

Материалы к занятию :

- демонстрационный: презентация, письмо от старичка – Лесовичка с заданиями, волшебная палочка.

- раздаточный: набор геометрических фигур, одинаковых по цвету, картинки – солнышки и тучки для рефлексии, «пенёчки» на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

- демонстрационный: показ презентации;

- практический: выполнение заданий;

- словесный: объяснение, рассуждение, чтение стихотворения, загадывание загадок;

- игровой.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

1 слайд Дети с воспитателем заходят в зал.

- Как много к нам пришло гостей,

Скажите «здравствуйте» скорей.

Дети: «Здравствуйте»

- Пожелаем друг другу удачи, терпенья,

И пусть всегда у нас будет хорошее настроение.

2 слайд.

Звук колокольчика.

- Ребята, к нам на почту д/с пришло электронное письмо от Старичка – Лесовичка.

Читаю письмо.

"Здравствуйте, пишет вам Старичок-Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Злая Вьюга – Завируха прогнала моих любимых животных. И вернутся они обратно в лес только тогда, когда будут выполнены все её задания. Ребята, я знаю, что вы очень умные, смышлёные и сможете мне помочь вернуть животных обратно в лес. Помогите мне пожалуйста».

- Очень грустное письмо. Ребятки, поможем Старичку – Лесовичку?

Достаю «волшебную палочку».

- В лес на зимнюю прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

В зимний лес мы попадём в одно мгновенье,

Сделав к палочке волшебной лишь одно прикосновение.

3 слайд.

- Вот мы с вами и попали в зимний лес. Посмотрите какой он красивый. Послушайте, как русский поэт Ф. Тютчев описывает зимний лес в своём стихотворении.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Эти стулья непростые,

Все они пеньки лесные.

- Давайте заглянем вглубь леса.

4 слайд.

- Посмотрите, как в лесу тихо и, действительно, не видно ни одного животного.

- А, чтобы вернуть животных в лес, что нужно сделать?

- Да, выполнить задания, которые приготовила Вьюга – Завируха.

Загляну в конверт.

Вот и первое задание – называется «Опиши животное».

Отгадайте загадку и опишите животное:

«По снежку зимой бежала

И следы все заметала.

Рыжий мех и хвост – краса!

Подскажите, кто?» (лиса)

5 слайд.

Ребёнок описывает по таблице лису.

- София, встань, опиши животное.

- Ребята, как вы думаете, всё рассказала Софья о лисе, ничего не забыла?

- Может кто-то хочет ещё что-нибудь добавить?

- А сейчас узнаем, справились ли мы с первым заданием? Заглянем в лес и посмотрим вернулась ли туда лиса?

6 слайд.

- Да, вернулась, с первым заданием мы справились, молодцы!

- Посмотрим на второе задание «Отгадай загадку».

- Скажите, какое время года наступило?

- Правильно, зима. И загадки будут про зиму, слушайте внимательно:

7 слайд.

«Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)»

«С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)».

«Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

«Словно в белый пуховик,

Нарядился … (снеговик).

- И последняя загадка самая сложная:

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос». (медведь)

- Ребята, вы все молодцы, загадки отгадали, а теперь заглянем в лес и проверим кто ещё вернулся?

8 слайд.

- Да, медведь вернулся в лес свою берлогу.

- А вы знаете, что зимой у медведя появляются детёныши? Как они называются?

- Правильно, медвежата.

- А сейчас мы дружно встанем и немного поиграем.

Физминутка.

9 слайд.

«Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой (идут на носочках, руки вверх).

Мама с ним поменьше ростом (идут в полуприсяде,

А сынок – малютка просто (идут на корточках вперевалку).

Очень маленький он был, вперевалочку ходил».

- Итак, ребята, присаживайтесь на пенёчки, посмотрим на следующее задание Вьюги - Завирухи, называется оно «Помоги маме найти детёныша»

10 слайд.

- у мамы лисицы - … лисята,

- у мамы зайчихи - …зайчата,

11 слайд.

- у мамы белки - … бельчата,

- а у мамы волчицы - … волчата.

- Молодцы, с третьим заданием вы тоже справились, если вы всех детёнышей назвали правильно, то в лес должен вернуться …

12 слайд.

- Посмотрим, да, в лес вернулся волк.

- А вы знаете, как называется жилище волка? (логово)

- Посмотрим на следующее задание, которое называется «Угадай, кто спрятался в лесу».

13 слайд.

Дети по очереди находят животное по хвосту: 1- лиса,2 – заяц, 3 – волк, 4 – белка. (каждое животное появляется по щелчку).

- И с этим заданием вы справились, молодцы!

- Посмотрим, кто ещё вернулся в лес?

14 слайд.

- Правильно, белочка.

- Как называется жилище белочки? (дупло)

- А что у белочки в дупле? ( запасы: грибы, орехи)

- Какого цвета зимой у белки шубка? Как вы думаете почему она меняет цвет шубки?

- Да, серая шубка теплее и не видна на стволе дерева.

- И последнее задание (приглашаю детей к столу).

15 слайд.

- Посмотрите на экран, вы видите портрет зайчика.

- Но он необычный, состоит из знакомых вам геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит зайчик?

- Игорь, иди расскажи: голова – это круг, туловище – это прямоугольник, уши – овалы, лапы – квадраты и треугольники, хвост – круг маленький.

- Соберите у себя на столе такого же зайчика как на экране.

Дети собирают зайчика из геометрических фигур по образцу, глядя на экран, под спокойную музыку.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Итак, давайте проверим, вернулся ли в лес заяц?

16 слайд.

- А где домик зайца?

- Да, у зайца нет домика, он прячется под кустом.

- Зимой его на снегу не видно. Почему?

- Правильно, зимой заяц меняет цвет шубки с серого на белый.

- А чем заяц питается зимой? (корой деревьев, тонкими веточками, сухой травой, торчащей из сугробов)

- Ребята, помогли мы старичку – Лесовичку?

- Как мы помогли?

- Да, мы вернули в лес животных.

- Каких животных? (диких)

- Давайте не будем мешать животным в лесу.

- Пора возвращаться в детский сад.

«Снова к палочке волшебной вместе прикоснёмся,

И опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся».

17 слайд.

Рефлексия.

- Понравилось вам путешествие в зимний лес?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вам было легко или тяжело?

- Кому занятие понравилось и кто считает, что справился с заданием покажите солнышко, а кому было трудно покажите тучку.

У детей, которые показали тучку, выясняю, что было трудного, с чем они, по их мнению, не справились.

А сейчас с нами Е. А. проведет музыкальное занятие, на нем мы разучим новую песню, из которой вы узнаете, почему медведь зимой спит.

А с гостями мы сейчас прощаемся. Скажем дружно : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Конспект занятия «Доктора леса-птицы» "Доктора леса-птицы" Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект ООД в старшей группе «Как жители леса к зимовке готовятся» (с использованием речевых логических задач) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: - Обогащать и расширять представления детей о том, как звери и птицы.

Конспект занятия на тему «Животные леса» Конспект занятия на тему: «Животные леса» Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Батурина В. А. (1 К. К.) 1. Цель: закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля» Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Мастер класс «Жители зимнего леса»Мастер класс «Жители зимнего леса» Мы с ребятами решили вспомнить о обитателях леса в зимний период. Какие животные там живут, чем они питаются, а так же создать красоту зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жители леса»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД