Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

Наталья Фирсова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества.

«Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

(Слайд №1)

Интеграция с другими видами деятельности:

Коммуникация – дети свободно общались и со мной и друг с другом; расширялся и активизировался словарный запас.

Чтение художественной литературы – использовала стихи и загадки, развивала художественное восприятие и эстетический вкус;

Труд- формировала трудовые умения и навыки;

Музыка - использовала музыкальные произведения; приобщала к различным видам искусства.

Безопасность - формировала основы безопасности ; обращала внимание детей на возможные источники опасности в ходе продуктивной деятельности.

Здоровье - формировала начальные представления о здоровом образе жизни; формировала понятие о ядовитых растениях.

Физическая культура - совершенствовала навыки основных движений, способствовала развитию координации движений во взаимосвязи с речью. Формировала правильную осанку.

Художественное творчество – формировала навыки работы с бумагой в технике «квиллинг».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, о весенних месяцах, о цветах;

учить вести беседу по мультимедийному оборудованию, чётко отвечать на вопросы.

обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

сформировать навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии;

развивать эстетический и художественный вкус;

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

развивать координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные:

сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;

формировать интерес к сезонным изменениям в природе, к технике «квиллинг»,

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

формировать дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование:

Два видеоролика из мультфильма «Двенадцать месяцев»

Презентация «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Мультимедийное оборудование.

Магнитная доска.

Музыкальные инструменты: металлофон, шарманка, колокольчик.

Заготовка из картона для каждого ребенка, (где предварительно нанесен стебель, листок и несколько цветочков в технике «квиллинга», заготовки тычинок, листочка.

Готовые поделки в технике «квиллинг».

Нарезанные полоски бумаги белого цвета.

Инструменты для скручивания – стержни от ручек.

Корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Хочу все знать».

- Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

- Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (Дети садятся).

- Участники телепередачи готовы? Ну, тогда начнем.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу и я, ее ведущая Наталья Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы поделиться своими знаниями с нашими телезрителями и узнать много нового.

- Свою передачу я хочу начать с сюжета о происходящих явлениях в природе. Вы посмотрите внимательно, а потом мы начнем наше обсуждение. (Демонстрация фильма). (Слайд №2)

- Ребята, пока мы с вами просматривали сюжет, к нам в студию поступил звонок: телезритель задает вопрос. Послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна) (Слайд №3)

- Посмотрев сюжет и ответив на вопрос, скажите, о каком времени года говорит герой мультфильма «12 месяцев»? (Ответы детей)

- Какие признаки весны вы наблюдали просматривая сюжет? (Ответы детей)

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). А что бы их не забыть произнесите их в стихотворной форме:

Март, апрель, май – нас не забывай! (Слайд №4)

-А знаете ли вы, что в народе март раньше называли «протальник». (Слайд №5) Как вы думаете, почему? (Когда снег тает, на земле появляются проталины– это первые островки земли, появившиеся из под снега.)

- На проталинах пробивается первая травка, первые цветы. Как называются эти цветы? (подснежники).

- А апрель в народе величают «снегогон», «ледогон». (Слайд №6) Почему, как вы думаете? (Снег тает, течет вода, ручьи, реки разливаются).

-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Прилетают перелетные птицы.

- В народе май ласково называют «травень», «цветень». (Слайд №7) Почему?

- Действительно, в мае все расцветает, обновляется. Всюду начинают зеленеть травы, начинают цвести первые цветы.

- Дорогие телезрители, весну можно не только видеть, но и слышать. Сейчас наши участники покажут вам, как при помощи музыкальных инструментов можно показать звуки весны. Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты: шарманка, металлофон, колокольчик. Игровое упражнение называется – ритмодекломация: вы произносите текст, импровизируя на музыкальных инструментах его содержание. Музыкальное сопровождение каждый выбирает сам.

Упражнение ритмодекломация: «Наступила весна»

Воспитатель: идет, наступает весна, (игра на металлофоне);

1-ребенок: прилетают птицы, радуются весне, (колокольчик);

2- ребенок: звенит капель кап-кап-кап (шарманка);

3-ребенок: бежит ручеек (на металлофоне) (Ой, какой звонкий ручеек).

- Молодцы, ребята, красивая музыкальная у вас получилась весна!

-Наши телезрители не знают, что все происходящее в природе можно изобразить движениями. Встаем в круг и повторяем за мной.

Физминутка: “Веснянка” (Слайд №8)

Солнышко, солнышко, (стоят в круге, руками показывая круг)

Золотое донышко. (руки перед собой, ладошками вверх)

Гори, гори ясно, (машут руками перед собой)

Чтобы не погасло. (качают головой из стороны в сторону)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом)

Прилетели сто грачей, (машут руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (встают лицом в круг, приседают)

А цветочки подрастают. (встают, показывая цветок руками)

- Молодцы, ребята. Занимаем свои места.

- Давайте еще раз посмотрим сюжет о весне. (Слайд №9)

- В наших сюжетах, вы заметили, что весной распускаются разные цветы. Первые весенние цветы, даже очень скромные, полны очарования и притягательности.

- К нам на передачу пришло письмо с загадками. Прочитаем его:

1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник) (Слайд №10)

2. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать-и-мачеха) (Слайд №11)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик) (Слайд №12)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш) (Слайд №13)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Сегодня на передачи я хочу еще поговорить с вами о весеннем цветке – ландыше.

На фоне звукозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Родился ландыш в майский день, (Слайд №14)

И лес его хранит. (Слайд №15)

Мне кажется: его задень -

Он тихо зазвенит (Слайд №16)

(На экране слайды с фотографиями цветка).

Посмотрите на экран (Слайд №17) какой красивый цветок ландыш! (Беседа о цветке)

- Как вы думаете, ребята, где растут ландыши? (ответы детей).

Да они растут в лесу, в тени деревьев, но их можно и увидеть в саду.

- Посмотрите внимательно, на что похожи цветы ландыша? (ответы детей).

Правильно вы заметили, что цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики.

И еще, ребята, у ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Из ландыша делают лекарство, которое помогает при заболеваниях сердца. Но еще у ландыша есть плоды, они созревают осенью. Это красные ягоды. (фотография на Слайд №18).

- Ребята, а как вы думаете, съедобны ли они? (ответы детей)

- Правильно, ребята, есть их нельзя.

- А можете сказать почему? (Да, ребята, эти ягоды ядовитые).

Ландышей в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. (Слайд №19)

- Как вы думаете, можно ли рвать эти цветы? (ответы детей)

Правильно, ребята, ландыши в лесу рвать нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их.

- Ребята, на праздники и дни рождения принято дарить цветы. Как вы думаете почему?

Ответы детей. (Цветы радуют нас своей красотой, выражают чувства которые мы испытываем к человеку).

- Для кого бы вы сделали цветок, кому бы подарили? (Ответы детей).

Проходите в мою мастерскую. И наших зрителей тоже приглашаю присоединиться к нам. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем делать ландыш не обычным способом.

Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких частей состоит ландыш?

Ответы детей: (Ландыш имеет: цветок, стебель, широкий лист)

-Ребята, внутри цветка есть желтая тычинка.

- Какую окраску имеет цветок ландыша?

Ответы детей: (белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.)

Посмотрите на столах у вас лежат полоски бумаги, клей, стержни. На столах у зрителей тоже все имеется для работы

Ландыш мы с вами будем делать из полосок бумаги путем скручивания. Такой способ называется - квиллинг, в переводе с английского– бумагокручение.

-Давайте повторим все вместе квиллинг. Посмотрите какие красивые получаются подделки из обычной полоски бумаги.

- А вот такой цветок мы будем делать с вами.

(Слайд №20)

Изготовление цветка.

Внимательно посмотрите, как я буду делать. Ребята и зрители делайте вместе со мной.

1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на стержень. Немного распустим деталь и снимим со стержня, конец детали приклеим.

2. Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко».

3. Перед вами на тарелочках лежат желтые кружочки - это тычинки.

4. Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.

5. Берем заготовку зеленого цвета и придаем ему форму листочка, сменная круг с обеих сторон и приклеиваем заготовки к основе.

Во время работы обратить внимание детей на музыку:

- Ребята. Послушайте, какая прекрасная музыка. Ее написал Антонио Вивальди, это произведение называется «Весна».

-Ну, вот посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились.

- Ваши ручки устали, поиграем с ними. Кулачки соединяем вместе и повторяем за мной:

Пальчиковая игра: «ЦВЕТКИ».

Наши белые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветочки закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.)

- В нашей студии открылась выставка работ, которые выполнены в технике «квиллинг». Давайте посмотрим, какие еще цветы можно делать в этой технике.

-Передача наша подошла к концу, дорогие участники, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей: о весне, приметах весны, о весенних месяцах).

-О каких цветах мы говорили? (ландыши, подснежники, мать – и –мачеха, одуванчик).

- А какой цветок мы делали с вами? (Ландыш)

- Каким способом мы их с вами делали? (квиллинг или бумагокручением).

- В каком месяце появляются цветы ландыша? (В мае).

- Вам понравилось наша передача? (ответы детей).

Ребята, вы очень старались, много работали. Посмотрите, весна принесла для вас подарки. (Цветы из гафробумаги, с конфетой внутри).

- До свидание, дорогие участники и телезрители. Пишите, звоните нам, а мы будем отвечать на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_o7r07.pptx | 2564,68 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект и презентация урока «Звук и буква Ж» «Звук [Ж], буква Ж» Тема урока: Звук [Ж], буква Ж Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл» Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба. Программно – образовательные.

Конспект беседы с использованием презентации «Как рождается книга?» Воспитатель: Ребята, мы с вами обижая книги даже и не задумывались, какой большой путь делает будущая книга, чтобы попасть к нам в руки.

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация «Весна пришла». Дети под музыку входят в зал и смотрят клип «Весна». Ведущий: К нам Весна – красна идёт, свет и радость всем несёт! (Появляется весна) Весна:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...