Получи документы

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» (3 фото)

Грачева Юлия
Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста : «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет»

Цель:

- ознакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизнь;

- повысить их психологическую компетентность по проблеме воспитания и взаимодействия с детьми раннего возраста.

Публикация «Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста, Презентация „Кризис 3-х лет“» размещена в разделах

Ход проведения практикума для родителей «Кризис трех лет»

1. Введение. Сообщение темы практикума.

Цель: сосредоточить внимание участников на теме практикума.

Здравствуйте уважаемые родители!Я благодарна каждому из вас, что нашли время и поситили наше тренинговое занятие, на тему «Кризис 3 лет»!

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство, создание комфортной атмосферы, сближение участников.

Прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю всем нам познакомиться поближе!

Для этого мы с вами будем передовать клубок ниток, и немного рассказывать о себе.

Я начну 1. Меня зовут Юлия люблю….(участники передовая клубок ниток,наматывает его на палец, рассказывает о себе).

-Вот мы с вами и познакомились, можно переходить к следующей части нашего занятия….

3. «Что же такое, крисис 3 лет?»

Цель: познакомить родителей с основными характеристиками «кризиса трех лет»; формировать умение понимать особенности и закономерности развития ребенка.

Сегодня мы поговорим о важной проблеме, с которой кто-то уже столкнулся, а кому-то предстоит столкнуться. Это кризис трех лет.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитииребенка. К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, онстановится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходиточень важный для ребенка психический процесс - это первое яркое выражение своего «Я»,

это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то

решать свои проблемы. Осознание ребенком себя как «Я» может быть ранним или

поздним (зависит от культуры близких ребенку людей). Осознавая, ребенок сравнивает

себя со взрослым. Он хочет быть таким, как вз рослый. Возникает

противопоставление своих желаний желаниям взрослых. Кризис проявляется в

сферах:

• отношение к предметному миру;• отношение к другим людям;

• отношение к себе.

Симптомы кризиса 3-х лет. Показ презентации.

1) Ярко выраженный негативизм (стремление делать все на оборот, только потому, что

его об этом попросили; при резкой форме негативизма ребенок отрицает все: «Это платье

белое», - говорит мама, а ребенок - вопреки очевидному: «Нет, оно чер ное». Негативизм -

это отношение не к предметной ситуации, а к человеку).

2) Упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

3) Строптивость (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что

предлагает взрослый).

4) Своеволие (ребенок все хочет делать сам).

Остальные три симптома встречаются реже

5) Бунт против окружающих (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно).

6) Обесценивание ребенком личности близких (говорит бранные слова в адрес

родителей, замахивается игрушками, отказывается в них играть).

7) В семьях с одним ребенком встречается стремление к деспотичному подавлению

окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в

противном случае ее ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом

проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

Специалисты по детской психологии, описывающие симптомы этого кризиса,

подчеркивают, что в центре его стоит бунт ребенка против авторитарного воспитания,

против сложившейся ранее системы отношений в семье, за эмансипацию своего «Я».

Ребенок все чаще произносит: «Я - сам», что говорит о стремлении к самостоятельности,

автономности. В этот период происходит ломка прежних и становление новых качеств

личности ребенка. Появляется «гордость за достижения», ребенку требуется одобрение,

похвала взрослого. Признание окружающих меняет чувства ребенка - переживание успеха

или неуспеха. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого. Родители не должны

пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении.

И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть

обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло

соответствующих возрастных изменений.

Некоторые особенности проявления кризиса 3 лет

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам. Слу чайные приступы упрямства в

более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще мальчиков.

- В кризисный период приступы упрямства случаются у де тей по 5 раз в день. У

некоторых - до 19 раз!

- Если дети по достижении 4 лет продолжают часто упря миться и капризничать, то,

вероятнее всего, речь идет о «фикси рованном» упрямстве, истеричности как удобных

способах ма нипулирования родителями. Чаще всего это результат соглаша тельского

поведения родителей, поддававшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего

спокойствия.

4. Мозговой штурм «Психологический портрет ребенка раннего возраста.

Цель: уточнение основных понятий, связанных с возрастными и индивидуальными характеристиками ребенка, выявление поведенческих проявлений и индивидуальных особенностей детей третьего года жизни.

Инструкция

Всем участникам предлагается с помощью мозгового штурма отметить индивидуальные особенности ребенка раннего возраста. На доске или в блокноте фиксируются все предложения. Слева на листе записываются положительные черты присущие трехлетнему ребенку, справа - отрицательные. Как правило, получается «классический» портрет ребенка в период «кризиса трех лет».

5. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т. д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой, запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки, запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза, слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши, не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

6. Снятие напряжения»

Теперь давайте вернемся к нашим листочкам, где мы записывали неготивные стороны своего ребенка. Теперь, мы будем пробовать уметь договариваться со своим ребенком… Возьмите листочек в руки и сделайте с ним что захотите. (рвать, смять, выбросить в урну).

7. Задача «Цветок»

Ведущий: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет задача «Цветок».

Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На листочках ласковые слова, а на лепестках положительные качества ребенка.

Вывод: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

С какими сложностями Вы сталкиваетесь в воспитании и общении с Вашим ребенком?

8. Рефлексия.

Конечно очень трудно сдерживать себя и оставаться спокойной, когда твой ребенок проявляет признаки «кризиса 3 лет», но каждый из нас не должен забывать о том, что ребенок-это личность!

Я предлагаю вам заслушать мысли ваших детей, «Кем я хочу стать когда выросту!»

Включается (аудиозапись детей).

9. Заключительный этап. Раздача памяток родителям, «Советы родителям «Если у ребенка Кризис 3 лет»

Фото «Кризис 3-х лет»
Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога для родителей «Кризис 3 лет» Рекомендации педагога-психолога. Кризис 3 лет. Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить.

Презентация «Консультация для родителей «Кризис 3-х лет». Первая младшая группа Кризис 3-х лет Кризисы развития - это неизбежные этапы взросления, перестройки организма, которые сопровождаются изменениями психических.

Консультация для родителей «Кризис 3 лет у детей» Консультация для родителей Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Кризис семи лет» Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются манерничанье, кривляние, демонстративные.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Цели: Стимулирование творческого процесса педагогов.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. Задачи: 1. Дать теоретическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 09:12
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД